Транспорт столицы Восточного королевства
Страница 1 из 1
20131013
Транспорт столицы Восточного королевства
Самостоятельные путешествия это классно. Никто не напрягает «экскурсиями», не нужно ждать опаздывающую группу, а можно просто пожить в небольшой компании друзей в своё удовольствие.
Транспорт в столице Австрии организован идеально: для перемещения по городу есть автобусы, трамваи и метро, которое охватывает почти весь город. Для быстрой езды по городу, «сквозных» поездок через весь город и в пригороды есть городские электрички. Для выездов в дальние пригороды существуют пригородные электрички, в том числе, экспрессы. А для поездок в соседние города, через всю страну и в соседние страны – пассажирские и скоростные поезда.
Стоимость проезда зависит от вида билета и очень сильно различается. А вот от вида транспорта по городу эта стоимость не зависит. Одна поездка стоит 2,10 евро (88 руб). Проездной на все виды транспорта на календарную неделю стоит 15,80 евро (687 руб). Для коротких недельных путешествий этот билет самый выгодный. Ездить можно на автобусах, трамваях, метро и городских электричках в черте города (зона «Вена 100»). В пригородных электричках билет недействителен.
Теперь обо всём этом по порядку.
Метро (U-Bann)
В Вене пять линий, пронумерованных от U1 до U6. Когда полвека назад начали проектировать метро, то решили строить шесть линий. Но с пятой линией не заладилось, а так как австрийцы – народ консервативный, то шестую переименовывать не стали. Все линии пересекаются, а часто – дважды, поэтому любая поездка бывает максимум с одной пересадкой. Расстояния между станциями разные: в центре около полукилометра, в отдалении – до нескольких километров. Поезда носятся, как сумасшедшие, резко разгоняясь и тормозя. Тишина в вагонах потрясающая, можно спокойно разговаривать, не напрягаясь.
Станция метро Карлсплатц
Прибытие старого поезда
Вагоны старого поезда
Чтобы открылась дверь, в старом поезде надо дёрнуть механическую ручку, а в новом – нажать на кнопку. В вагонах сиденья расположены по два у каждой стены лицом друг к другу. В накопительных площадках у дверей есть удобный вертикальный поручень.
Станции очень функциональны, но без архитектурных излишеств: металл и пластик. Потоки пассажиров очень грамотно разведены, отчего толкотни не бывает, независимо от количества прущих людей. Станции есть с выходом как направо, так и налево. Объявление о закрытии дверей делается в динамики снаружи вагона (сперва удивило, потом понял: именно для бегущих по платформе пассажиров отправление поезда более важно).
Городские электрички (S-Bann)
Ездят по городу почти по тем же маршрутам, что и метро (по другим рельсам), только делают меньше остановок. Кроме того, пригородные маршруты проходят через город насквозь. В основном составе 3-4 вагона (моторный головной вагон и прицепные вагоны). Последний прицепной вагон имеет кабину, которая по виду отличается от кабины моторного. Часто встречаются составы из двух-трёх основных (то есть, по 6-9 вагонов). В салоне S-Bann, как и в салоне метро, окраска очень развесёлая: всё в ярких тонах, поручни ярко-оранжевые. Но в городских электричках, в отличие от метро, сиденья мягкие. В вагоне тепло, но не душно. Едет поезд со скоростью около 100 км в час, что совершенно не ощущается.
Городская электричка S-Bann
Салон городской электрички
Проезд по городу стоит столько же, сколько на любом другом виде транспорта. Проезд одной зоны в пригороде стоит 2,10 евро (88 руб), но есть очень удобная система проездных билетов, поэтому те, кто ездит часто, не переплачивают.
Пригородные электрички
Бывают двух типов: «Сити-шаттл» - это для дальнего пригорода (Rex) и собственно, пригородные (R). Различаются составом. Сити-шаттлы Rex имеют локомотив и прицепные вагоны (последний – с кабиной), а R – моторный головной, пару прицепных и ещё один головной. Является ли второй головной вагон R моторным, я так и не понял: по виду они одинаковые, но на состав обычно поднят только один пантограф. Часто встречаются сдвоенные составы. Внутри – салон, как у «Спутников» ЭМ4, только кресла с удобной гнутой спинкой, а весь состав можно пройти насквозь. В этих поездах на сей раз мы не ездили, поэтому фото только снаружи. Тележки у R расположены между вагонами, а вагоны соединены гармошкой.
Поезд R
Вагоны поезда R
Поезд Rex (Сити-шаттл): головной вагон с кабиной, локомотив – на другом конце
Самый удобный билет для поездок на R и Rex – это «Простой билет путешественника»: за 32 евро (1392р) компания от 2 до 5 человек получает право весь день ездить на электричках по всей Австрии, пересаживаясь, сколько угодно.
Скоростные поезда Railjet и пассажирские OIC
Соединяют все крупные города Австрии и выходят в соседние страны (например, есть поезд Вена-Мюнхен). Стоимость проезда не зависит от вида поезда, а зависит только от раскупаемости билетов: вначале (в интернете) выставляются дешёвые сегменты (как на самолёт), потом по мере продажи – более дорогие. Самая высокая цена – при покупке в кассе или билетном автомате. Например, при покупке за две недели поездка Вена-Зальцбург (317 км) обошлась на поезде OIC в 25 евро, а обратно на Railjet 19 евро. При этом, OIC тащится туда со скоростью около 150 км в час ровно три часа с кучей остановок, а Railjet разгонялся с нами до 205 км/ч и ехал 2:22. Пути очень кривые, много длинных многокилометровых тоннелей, поэтому разогнаться толком негде. Но именно в тоннеле поезд набрал максимальную скорость.
В составе OIC есть купейные и сидячие вагоны. Купе – тоже сидячие (два трёхместных «дивана», сиденье каждого «дивана» раздвигается, соединяется с сиденьем напротив и становится удобным лежаком – когда народу мало, можно поспать лёжа). Сидячие вагоны состоят из кресел: часть лицом в одну сторону, часть – напротив друг друга за столиком. Спинки ни в Railjet, ни в OIC не откидываются (я ездил только во втором классе, не знаю, как в первом). Стена купе в коридор стеклянная, а перегородки между купе непрозрачные. В поездах есть вагон-ресторан, кроме того, к поездам OIC прицеплены платформы для перевозки автомобилей, а на конечных станциях есть съезды с этих платформ прямо на перрон. Вагоны Railjet соединены гармошкой, весь состав проходится насквозь.
Компаний-перевозчиков на направлении Вена-Зальцбург две: OEBB (австрийские ЖД) и Westbahnhof. Последняя возит пассажиров на двухэтажных поездах.
Локомотив поезда Railjet
Салон 2 класса поезда Railjet
Кресла поезда Railjet
Вагон-ресторан поезда OIC
Тележка поезда Railjet
Поезда Railjet OEBB и скоростной поезд Westbahnhof
Вагон поезда компании Westbahnhof
Максимальная скорость Railjet, которую удалось заснять
Трамваи
Трамвай по-немецки Strassenbahn, но с S-Bahnom это разные вещи, хоть и похоже по написанию. Трамваи в городе старые и новые. Старые – со ступеньками и очень узким салоном (двери имеют прорезь для ступенек, а сами ступеньки – не монолитные, как у нас, а тонкие платформы). Новые – низкопольные, примерно 10 см высота пола. На остановках площадки (или тротуар) по высоте совпадают с полом трамвая, отчего даже инвалидная коляска легко вкатывается вовнутрь. Тележки новых вагонов расположены между вагонами и спрятаны в утолщения стен.
Салон нового трамвая
Между Веной и Баденом (28 км) ездит трамвай-поезд. Он идёт по тем же рельсам, что и обычный трамвай, но в пути за городом разгоняется почти до 100 км в час. Салон чуть отличается: здесь более удобные сидушки и столик. Тоже есть старые и новые вагоны, бывают составы из старых и новых вагонов одновременно.
Сиденья старого вагона трамвая Вена-Баден
Сиденья нового вагона трамвая Вена-Баден
Весь транспорт сведён в единую систему, расписание доступно в интернете. Билет на поезд Вена-Зальцбург и обратно я покупал на сайте австрийских ЖД (www.oebb.at). По электричкам можно проверять часы. Комфорт всех встреченных видов транспорта просто идеален: в вагонах не душно, не жарко, не холодно. К великому сожалению, от одного пассажира ничего в российской транспортной системе не зависит: так и будем в скотовозках ездить. Приятно хотя бы иногда пожить в местности, где поездка даже в час-пик не является утомительной проблемой.
Транспорт в столице Австрии организован идеально: для перемещения по городу есть автобусы, трамваи и метро, которое охватывает почти весь город. Для быстрой езды по городу, «сквозных» поездок через весь город и в пригороды есть городские электрички. Для выездов в дальние пригороды существуют пригородные электрички, в том числе, экспрессы. А для поездок в соседние города, через всю страну и в соседние страны – пассажирские и скоростные поезда.
Стоимость проезда зависит от вида билета и очень сильно различается. А вот от вида транспорта по городу эта стоимость не зависит. Одна поездка стоит 2,10 евро (88 руб). Проездной на все виды транспорта на календарную неделю стоит 15,80 евро (687 руб). Для коротких недельных путешествий этот билет самый выгодный. Ездить можно на автобусах, трамваях, метро и городских электричках в черте города (зона «Вена 100»). В пригородных электричках билет недействителен.
Теперь обо всём этом по порядку.
Метро (U-Bann)
В Вене пять линий, пронумерованных от U1 до U6. Когда полвека назад начали проектировать метро, то решили строить шесть линий. Но с пятой линией не заладилось, а так как австрийцы – народ консервативный, то шестую переименовывать не стали. Все линии пересекаются, а часто – дважды, поэтому любая поездка бывает максимум с одной пересадкой. Расстояния между станциями разные: в центре около полукилометра, в отдалении – до нескольких километров. Поезда носятся, как сумасшедшие, резко разгоняясь и тормозя. Тишина в вагонах потрясающая, можно спокойно разговаривать, не напрягаясь.
Станция метро Карлсплатц
Прибытие старого поезда
Вагоны старого поезда
Чтобы открылась дверь, в старом поезде надо дёрнуть механическую ручку, а в новом – нажать на кнопку. В вагонах сиденья расположены по два у каждой стены лицом друг к другу. В накопительных площадках у дверей есть удобный вертикальный поручень.
Станции очень функциональны, но без архитектурных излишеств: металл и пластик. Потоки пассажиров очень грамотно разведены, отчего толкотни не бывает, независимо от количества прущих людей. Станции есть с выходом как направо, так и налево. Объявление о закрытии дверей делается в динамики снаружи вагона (сперва удивило, потом понял: именно для бегущих по платформе пассажиров отправление поезда более важно).
Городские электрички (S-Bann)
Ездят по городу почти по тем же маршрутам, что и метро (по другим рельсам), только делают меньше остановок. Кроме того, пригородные маршруты проходят через город насквозь. В основном составе 3-4 вагона (моторный головной вагон и прицепные вагоны). Последний прицепной вагон имеет кабину, которая по виду отличается от кабины моторного. Часто встречаются составы из двух-трёх основных (то есть, по 6-9 вагонов). В салоне S-Bann, как и в салоне метро, окраска очень развесёлая: всё в ярких тонах, поручни ярко-оранжевые. Но в городских электричках, в отличие от метро, сиденья мягкие. В вагоне тепло, но не душно. Едет поезд со скоростью около 100 км в час, что совершенно не ощущается.
Городская электричка S-Bann
Салон городской электрички
Проезд по городу стоит столько же, сколько на любом другом виде транспорта. Проезд одной зоны в пригороде стоит 2,10 евро (88 руб), но есть очень удобная система проездных билетов, поэтому те, кто ездит часто, не переплачивают.
Пригородные электрички
Бывают двух типов: «Сити-шаттл» - это для дальнего пригорода (Rex) и собственно, пригородные (R). Различаются составом. Сити-шаттлы Rex имеют локомотив и прицепные вагоны (последний – с кабиной), а R – моторный головной, пару прицепных и ещё один головной. Является ли второй головной вагон R моторным, я так и не понял: по виду они одинаковые, но на состав обычно поднят только один пантограф. Часто встречаются сдвоенные составы. Внутри – салон, как у «Спутников» ЭМ4, только кресла с удобной гнутой спинкой, а весь состав можно пройти насквозь. В этих поездах на сей раз мы не ездили, поэтому фото только снаружи. Тележки у R расположены между вагонами, а вагоны соединены гармошкой.
Поезд R
Вагоны поезда R
Поезд Rex (Сити-шаттл): головной вагон с кабиной, локомотив – на другом конце
Самый удобный билет для поездок на R и Rex – это «Простой билет путешественника»: за 32 евро (1392р) компания от 2 до 5 человек получает право весь день ездить на электричках по всей Австрии, пересаживаясь, сколько угодно.
Скоростные поезда Railjet и пассажирские OIC
Соединяют все крупные города Австрии и выходят в соседние страны (например, есть поезд Вена-Мюнхен). Стоимость проезда не зависит от вида поезда, а зависит только от раскупаемости билетов: вначале (в интернете) выставляются дешёвые сегменты (как на самолёт), потом по мере продажи – более дорогие. Самая высокая цена – при покупке в кассе или билетном автомате. Например, при покупке за две недели поездка Вена-Зальцбург (317 км) обошлась на поезде OIC в 25 евро, а обратно на Railjet 19 евро. При этом, OIC тащится туда со скоростью около 150 км в час ровно три часа с кучей остановок, а Railjet разгонялся с нами до 205 км/ч и ехал 2:22. Пути очень кривые, много длинных многокилометровых тоннелей, поэтому разогнаться толком негде. Но именно в тоннеле поезд набрал максимальную скорость.
В составе OIC есть купейные и сидячие вагоны. Купе – тоже сидячие (два трёхместных «дивана», сиденье каждого «дивана» раздвигается, соединяется с сиденьем напротив и становится удобным лежаком – когда народу мало, можно поспать лёжа). Сидячие вагоны состоят из кресел: часть лицом в одну сторону, часть – напротив друг друга за столиком. Спинки ни в Railjet, ни в OIC не откидываются (я ездил только во втором классе, не знаю, как в первом). Стена купе в коридор стеклянная, а перегородки между купе непрозрачные. В поездах есть вагон-ресторан, кроме того, к поездам OIC прицеплены платформы для перевозки автомобилей, а на конечных станциях есть съезды с этих платформ прямо на перрон. Вагоны Railjet соединены гармошкой, весь состав проходится насквозь.
Компаний-перевозчиков на направлении Вена-Зальцбург две: OEBB (австрийские ЖД) и Westbahnhof. Последняя возит пассажиров на двухэтажных поездах.
Локомотив поезда Railjet
Салон 2 класса поезда Railjet
Кресла поезда Railjet
Вагон-ресторан поезда OIC
Тележка поезда Railjet
Поезда Railjet OEBB и скоростной поезд Westbahnhof
Вагон поезда компании Westbahnhof
Максимальная скорость Railjet, которую удалось заснять
Трамваи
Трамвай по-немецки Strassenbahn, но с S-Bahnom это разные вещи, хоть и похоже по написанию. Трамваи в городе старые и новые. Старые – со ступеньками и очень узким салоном (двери имеют прорезь для ступенек, а сами ступеньки – не монолитные, как у нас, а тонкие платформы). Новые – низкопольные, примерно 10 см высота пола. На остановках площадки (или тротуар) по высоте совпадают с полом трамвая, отчего даже инвалидная коляска легко вкатывается вовнутрь. Тележки новых вагонов расположены между вагонами и спрятаны в утолщения стен.
Салон нового трамвая
Между Веной и Баденом (28 км) ездит трамвай-поезд. Он идёт по тем же рельсам, что и обычный трамвай, но в пути за городом разгоняется почти до 100 км в час. Салон чуть отличается: здесь более удобные сидушки и столик. Тоже есть старые и новые вагоны, бывают составы из старых и новых вагонов одновременно.
Сиденья старого вагона трамвая Вена-Баден
Сиденья нового вагона трамвая Вена-Баден
Весь транспорт сведён в единую систему, расписание доступно в интернете. Билет на поезд Вена-Зальцбург и обратно я покупал на сайте австрийских ЖД (www.oebb.at). По электричкам можно проверять часы. Комфорт всех встреченных видов транспорта просто идеален: в вагонах не душно, не жарко, не холодно. К великому сожалению, от одного пассажира ничего в российской транспортной системе не зависит: так и будем в скотовозках ездить. Приятно хотя бы иногда пожить в местности, где поездка даже в час-пик не является утомительной проблемой.
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Транспорт столицы Восточного королевства :: Комментарии
[quote=Нахабинский Слоник]После этого в наш поезд садиться не хочется...[/quote]Именно так! Особенно противно, что за наши скотовозки ещё и переплачивать приходится. Да, в Москве существует проездной "Большая Москва" на электричку - тысяча с чем-то рублей. Но за проездной на метро и наземку надо ещё доплатить 2200 руб. А в Вене есть единый билет на все виды транспорта на месяц около 50 евро (примерно 2200 руб). По ценам мы уже переплюнули одну из самых дорогих стран Европы - Австрию. А сервис от плинтуса и не думает подниматься.
Так что, надо знать, надо писать подобные обзоры, чтобы тем, кто организует российский транспорт было хоть как-то понятно: просто так вешать лапшу на уши про "дорогущую Европу", "убыточный транспорт" и прочее уже не получится.
Так что, надо знать, надо писать подобные обзоры, чтобы тем, кто организует российский транспорт было хоть как-то понятно: просто так вешать лапшу на уши про "дорогущую Европу", "убыточный транспорт" и прочее уже не получится.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу