Беларусская чыгунка, городские и региональные линии
Страница 1 из 1
20121029
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии
С недавних пор у соседей появились швейцарские электрички: «Городские» и «Региональные» линии. Помня, что один раз увидеть лучше, чем десять раз услышать, я решил узнать досконально, что это такое.
Первое ощущение – нахожусь даже не в соседней стране, а на соседней планете: такое роскошное чудо стояло у платформы:
Это – поезд региональных линий Минск-Барановичи, 143 километра по расписанию проезжает за 1 час 40 минут (обычная электричка – до 3 часов). В салоне – простые, но очень удобные мягкие кресла с небольшими подголовниками:
Весь поезд можно пройти насквозь: он представляет собой «гармошку» с герметичными переходами. Чтобы открыть дверь, нужно нажать на кнопку. На потолке – электронное табло. Кресла не очень толстые, но мягкие, поэтому сидеть на них не устаёшь. Расположение кресел внутри: 2 + 2. Стоячих мест нет, билеты продаются только по сидячим местам. Свободных мест тоже нет: огромный спрос, билеты надо покупать заранее.
Возле огромного окна – столик, под которым есть мусорка.
Билет на такое чудо стоит сильно дешевле наших электричек, уж не говоря про экспрессы и ПДСы. Когда запустили электричку в Барановичи, были отменены большинство автобусов туда: они теперь просто не нужны (а стоит билет в автобус в несколько раз дороже).
Вокруг Минска ездят такие же поезда, но с чуть другим салоном:
Сиденье практически такое же, отличие – в спинке, подголовнике и компоновке салона: 3 + 2. Сидеть так же очень удобно.
Возле двери – накопительная площадка (в этом составе допускается ехать, стоя), на которой есть несколько откидных сидений:
А вот – столик у окна, на который можно положить шапку: в вагоне очень тепло, но не душно.
Стеклопакет не похож на наши:
Из окон не дует, от печки не жарит, климат-контроль идеальный. Курить в вагонах запрещено.
Примерно за 10 секунд (с вдавливанием сидящего в спинку сиденья, но удивительно плавно: никто из стоящих не покачнулся) электричка набрала крейсерскую скорость по городу:
Поезд едет практически бесшумно и без тряски: тележки расположены между вагонов, никакой качки нет. На стыках стук колёс слышен, но сам вагон потряхивает едва заметно.
Поезда останавливаются как у высоких, так и у низких платформ. При остановке от каждой двери выезжает горизонтальная подножка. На низких платформах она выглядит, как первая ступенька прямо на платформу, практически без зазора:
На высоких эта подножка доходит до платформы и упирается в неё, полностью перекрывая щель между вагоном и платформой. То ли подножка может перемещаться вверх/ вниз, то ли их там две – этого я не понял.
А вот это – тележка швейцарского чуда:
Билет на электричку городских линий стоит в пересчёте на российские рубли 11 рублей, независимо от проезжаемого расстояния по городу. Интервал движения – до нескольких составов в час в каждую сторону.
Что можно сказать в целом. Увы, даже небогатые западные соседи обскакали нашу Рашу в деле перевозок. Запустив целую кучу таких поездов вокруг Минска, они создали настоящую СИСТЕМУ скоростных перевозок (вокруг города – это даже не «скоростные», а просто «нормальные» перевозки). А с появлением поездов в соседние регионы стало возможно быстро (до 160 км в час), дёшево и очень комфортно домчаться на сто-двести километров. Понятие «забытая деревня, откуда не выбраться» перестало существовать (хотя, если честно, в Беларуси таких и до запуска поездов было совсем немного). Не знаю экономику всего проекта, не знаю: сколько реально стоит проезд в таком составе, и окупится ли этот проект напрямую. Но догадываюсь: он принесёт свои плоды в повышении мобильности людей, и в конечном счёте, выдаст гораздо больше финансовых результатов, чем суммарная выручка от продажи билетов. Даже при невысоких белорусских зарплатах стоимость проезда со слов местных жителей не является высокой, а доступна даже студентам. Кстати, студенты там за проезд платят и от контролёров не бегают: во-первых, заплатить совсем недорого, а во-вторых, не заплатить – очень стыдно. Штрафы, кстати, небольшие.
За державу было маленько обидно: пока наши очередной десяток лет жевали сопли, «планировали» и собирались (причём, без видимых результатов), в Беларуси одним взмахом решили транспортную проблему доступности соседних со столицей регионов. И количество таких поездов, их маршрутов и частоты рейсов в Беларуси увеличиваются, а в России ни хрена в очередной раз не делается кроме очередного нытья про нерентабельность и постоянного сокращения перевозок…
Добавить, увы, нечего: пригородная и межрегиональная российская перевозка белорусской в подмётки не годится, ни по качеству, ни по цене, а особенно - по соотношению «цена/ качество».
Первое ощущение – нахожусь даже не в соседней стране, а на соседней планете: такое роскошное чудо стояло у платформы:
Это – поезд региональных линий Минск-Барановичи, 143 километра по расписанию проезжает за 1 час 40 минут (обычная электричка – до 3 часов). В салоне – простые, но очень удобные мягкие кресла с небольшими подголовниками:
Весь поезд можно пройти насквозь: он представляет собой «гармошку» с герметичными переходами. Чтобы открыть дверь, нужно нажать на кнопку. На потолке – электронное табло. Кресла не очень толстые, но мягкие, поэтому сидеть на них не устаёшь. Расположение кресел внутри: 2 + 2. Стоячих мест нет, билеты продаются только по сидячим местам. Свободных мест тоже нет: огромный спрос, билеты надо покупать заранее.
Возле огромного окна – столик, под которым есть мусорка.
Билет на такое чудо стоит сильно дешевле наших электричек, уж не говоря про экспрессы и ПДСы. Когда запустили электричку в Барановичи, были отменены большинство автобусов туда: они теперь просто не нужны (а стоит билет в автобус в несколько раз дороже).
Вокруг Минска ездят такие же поезда, но с чуть другим салоном:
Сиденье практически такое же, отличие – в спинке, подголовнике и компоновке салона: 3 + 2. Сидеть так же очень удобно.
Возле двери – накопительная площадка (в этом составе допускается ехать, стоя), на которой есть несколько откидных сидений:
А вот – столик у окна, на который можно положить шапку: в вагоне очень тепло, но не душно.
Стеклопакет не похож на наши:
Из окон не дует, от печки не жарит, климат-контроль идеальный. Курить в вагонах запрещено.
Примерно за 10 секунд (с вдавливанием сидящего в спинку сиденья, но удивительно плавно: никто из стоящих не покачнулся) электричка набрала крейсерскую скорость по городу:
Поезд едет практически бесшумно и без тряски: тележки расположены между вагонов, никакой качки нет. На стыках стук колёс слышен, но сам вагон потряхивает едва заметно.
Поезда останавливаются как у высоких, так и у низких платформ. При остановке от каждой двери выезжает горизонтальная подножка. На низких платформах она выглядит, как первая ступенька прямо на платформу, практически без зазора:
На высоких эта подножка доходит до платформы и упирается в неё, полностью перекрывая щель между вагоном и платформой. То ли подножка может перемещаться вверх/ вниз, то ли их там две – этого я не понял.
А вот это – тележка швейцарского чуда:
Билет на электричку городских линий стоит в пересчёте на российские рубли 11 рублей, независимо от проезжаемого расстояния по городу. Интервал движения – до нескольких составов в час в каждую сторону.
Что можно сказать в целом. Увы, даже небогатые западные соседи обскакали нашу Рашу в деле перевозок. Запустив целую кучу таких поездов вокруг Минска, они создали настоящую СИСТЕМУ скоростных перевозок (вокруг города – это даже не «скоростные», а просто «нормальные» перевозки). А с появлением поездов в соседние регионы стало возможно быстро (до 160 км в час), дёшево и очень комфортно домчаться на сто-двести километров. Понятие «забытая деревня, откуда не выбраться» перестало существовать (хотя, если честно, в Беларуси таких и до запуска поездов было совсем немного). Не знаю экономику всего проекта, не знаю: сколько реально стоит проезд в таком составе, и окупится ли этот проект напрямую. Но догадываюсь: он принесёт свои плоды в повышении мобильности людей, и в конечном счёте, выдаст гораздо больше финансовых результатов, чем суммарная выручка от продажи билетов. Даже при невысоких белорусских зарплатах стоимость проезда со слов местных жителей не является высокой, а доступна даже студентам. Кстати, студенты там за проезд платят и от контролёров не бегают: во-первых, заплатить совсем недорого, а во-вторых, не заплатить – очень стыдно. Штрафы, кстати, небольшие.
За державу было маленько обидно: пока наши очередной десяток лет жевали сопли, «планировали» и собирались (причём, без видимых результатов), в Беларуси одним взмахом решили транспортную проблему доступности соседних со столицей регионов. И количество таких поездов, их маршрутов и частоты рейсов в Беларуси увеличиваются, а в России ни хрена в очередной раз не делается кроме очередного нытья про нерентабельность и постоянного сокращения перевозок…
Добавить, увы, нечего: пригородная и межрегиональная российская перевозка белорусской в подмётки не годится, ни по качеству, ни по цене, а особенно - по соотношению «цена/ качество».
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии :: Комментарии
Нда, Дезиро то будут кататься, да только не по карману будет.
Ещё очень большой вопрос: КОГДА будет, КУДА, ну и да: ПОЧЁМ. Если "скоростное" сообщение будет, как с "Сапсанами": полтора направления, то это опять капля в море за охрененные деньги. Белорусские власти переложили пути по всем направлениям следования своих скоростных поездов, и они действительно стали скоростными. Когда едешь на обычном поезде из Минска в Москву, до границы с Россией даже старенький плацкартный вагон "плывёт" ровно и уютно. А когда проезжаешь границу, словно сворачиваешь с автобана на деревенский раздолбанный большак: ухабы на ЖД по России такие, что уснуть на полке бывает непросто: вагон швыряет из стороны в сторону, трясёт и колбасит. А ведь это меньше полутысячи километров от столицы, одного из самых дорогих и крупных мегаполисов планеты...K13 пишет:Нда, Дезиро то будут кататься, да только не по карману будет.
Мда... Действительно за державу обидно... Белорусы - молодцы! Как гласит известная поговорка: "Кто действительно хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причины." Вот мы и будем дальше искать причины, жаловаться на отсутствие финансирования и нерентабельность, ездить на ЭР2 по кривым, как сабля, рельсам...
сегодня очень весело подняли тему финансирования, обсуждая проблему жд в стоящей сломанной электричке с ждшниками.
На постройку насыпи и дороги (не помню где) было выделено 3 млрд рублей. Для того чтобы все закончить - не хватило 100 млн. Так и оставили недоделанным....
А белорусы реально молодцы, имея альтернативу, сделали все правильно.
http://hvz.com.ua/archives/297 - прочитайте начало этой статьи на сайте одного украинского ЖД завода.. Меня навело на мысли даже.
На постройку насыпи и дороги (не помню где) было выделено 3 млрд рублей. Для того чтобы все закончить - не хватило 100 млн. Так и оставили недоделанным....
А белорусы реально молодцы, имея альтернативу, сделали все правильно.
http://hvz.com.ua/archives/297 - прочитайте начало этой статьи на сайте одного украинского ЖД завода.. Меня навело на мысли даже.
Пакость-то в том, что "МЫ" никаких причин искать не будем. Причины ищут те, кто управляет транспортом страны, а "нас" просто поставят перед фактом: будем ездить медленно, плохо и дорого. А чтобы "мы" лишний раз не бухтели, нам придумают отмазку: перевозки убыточны, государство всякий раз нас дотирует, РЖД бедное несчастное бьётся, чтобы нас довезти, а значит - МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА РОПТАТЬ. Надо хавать, что дают, и быть благодарными.Tolliver пишет:Вот мы и будем дальше искать причины, жаловаться на отсутствие финансирования и нерентабельность, ездить на ЭР2 по кривым, как сабля, рельсам...
Когда не бывали за рубежом - хавали и думали, что так и надо: зимой в вагонах должно быть холодно, а летом - жарко и душно. 40 км в час - это нормально, а 50 км в час - это "скоростной поезд"... Потом стали выезжать и сравнили - поняли, НАСКОЛЬКО нас обманывают. Пригородные перевозки в той же Чехии на порядок комфортней, удобней и ощутимо дешевле, чем в России. Перевозки дальним пригородом дешевле даже в не очень дешёвой Италии (я уж молчу про их 160 км в час обычных электричек и их мега-комфорт). Так даже небогатая Белоруссия обскакала! Ну что, блин, нашим руководителям страны и дороги вообще на всё начхать? Или надо, чтобы нас Зимбабве или Туркмения обскакали в пригородных перевозках, чтобы "наверху" поняли, что не всё у них в порядке? Или из зеркального здания на Комсомольской ни фига не видать? Последнее всё очевидней...
к 2015 РЖД долно ликвидироваться, по словам одного из работников этого РЖД. Сама в шоке была - от частных перевозчиков только хуже.
Теперь со страхом ждет 2015й...
Ибо типичным методом решения данных проблем: назначение новых руководителей и чиновников, создание новых дочерних кампаний для решения данных вопросов.
Теперь со страхом ждет 2015й...
Ибо типичным методом решения данных проблем: назначение новых руководителей и чиновников, создание новых дочерних кампаний для решения данных вопросов.
Жизнь была бы намного мрачнее и тоскливее, если бы не существовало Беларуси!
Утверждаю на полном серьёзе.
Беларусь - лучшее место в мире!
http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html
http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs.html
http://n05.narod.ru/poezdka2011by.html
http://n05.narod.ru/dghm.html#belarus
Много внимания уделено Беларуси и Беларусской железной дороге.
Утверждаю на полном серьёзе.
Беларусь - лучшее место в мире!
http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html
http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs.html
http://n05.narod.ru/poezdka2011by.html
http://n05.narod.ru/dghm.html#belarus
Много внимания уделено Беларуси и Беларусской железной дороге.
Похожие темы
» Новые московские линии
» Юг Люблинско-Дмитровской линии
» Развитие Таганско-Краснопресненской линии
» Север Люблинско-Дмитровской линии
» Юг Люблинско-Дмитровской линии
» Развитие Таганско-Краснопресненской линии
» Север Люблинско-Дмитровской линии
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу