Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!

Join the forum, it's quick and easy

Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!
Форум Казанские Вехи
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Беларусская чыгунка, городские и региональные линии

Перейти вниз

20121029

Сообщение 

Беларусская чыгунка, городские и региональные линии Empty Беларусская чыгунка, городские и региональные линии




С недавних пор у соседей появились швейцарские электрички: «Городские» и «Региональные» линии. Помня, что один раз увидеть лучше, чем десять раз услышать, я решил узнать досконально, что это такое.
Первое ощущение – нахожусь даже не в соседней стране, а на соседней планете: такое роскошное чудо стояло у платформы:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 99d3a3283a2a
Это – поезд региональных линий Минск-Барановичи, 143 километра по расписанию проезжает за 1 час 40 минут (обычная электричка – до 3 часов). В салоне – простые, но очень удобные мягкие кресла с небольшими подголовниками:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии F9787c559059
Весь поезд можно пройти насквозь: он представляет собой «гармошку» с герметичными переходами. Чтобы открыть дверь, нужно нажать на кнопку. На потолке – электронное табло. Кресла не очень толстые, но мягкие, поэтому сидеть на них не устаёшь. Расположение кресел внутри: 2 + 2. Стоячих мест нет, билеты продаются только по сидячим местам. Свободных мест тоже нет: огромный спрос, билеты надо покупать заранее.
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии E0f25be47c4b
Возле огромного окна – столик, под которым есть мусорка.
Билет на такое чудо стоит сильно дешевле наших электричек, уж не говоря про экспрессы и ПДСы. Когда запустили электричку в Барановичи, были отменены большинство автобусов туда: они теперь просто не нужны (а стоит билет в автобус в несколько раз дороже).
Вокруг Минска ездят такие же поезда, но с чуть другим салоном:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 6b54b3fb3e4f
Сиденье практически такое же, отличие – в спинке, подголовнике и компоновке салона: 3 + 2. Сидеть так же очень удобно.
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 8cf28cb929f4
Возле двери – накопительная площадка (в этом составе допускается ехать, стоя), на которой есть несколько откидных сидений:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 2d06bcf8d4ea
А вот – столик у окна, на который можно положить шапку: в вагоне очень тепло, но не душно.
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 3f1886d1a34d
Стеклопакет не похож на наши:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии B817f83ddb46
Из окон не дует, от печки не жарит, климат-контроль идеальный. Курить в вагонах запрещено.
Примерно за 10 секунд (с вдавливанием сидящего в спинку сиденья, но удивительно плавно: никто из стоящих не покачнулся) электричка набрала крейсерскую скорость по городу:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии Eabaf6778634
Поезд едет практически бесшумно и без тряски: тележки расположены между вагонов, никакой качки нет. На стыках стук колёс слышен, но сам вагон потряхивает едва заметно.
Поезда останавливаются как у высоких, так и у низких платформ. При остановке от каждой двери выезжает горизонтальная подножка. На низких платформах она выглядит, как первая ступенька прямо на платформу, практически без зазора:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 7ee24e75a276
На высоких эта подножка доходит до платформы и упирается в неё, полностью перекрывая щель между вагоном и платформой. То ли подножка может перемещаться вверх/ вниз, то ли их там две – этого я не понял.
А вот это – тележка швейцарского чуда:
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 28b56bfac4d3
Билет на электричку городских линий стоит в пересчёте на российские рубли 11 рублей, независимо от проезжаемого расстояния по городу. Интервал движения – до нескольких составов в час в каждую сторону.
Беларусская чыгунка, городские и региональные линии 0a828e047229
Что можно сказать в целом. Увы, даже небогатые западные соседи обскакали нашу Рашу в деле перевозок. Запустив целую кучу таких поездов вокруг Минска, они создали настоящую СИСТЕМУ скоростных перевозок (вокруг города – это даже не «скоростные», а просто «нормальные» перевозки). А с появлением поездов в соседние регионы стало возможно быстро (до 160 км в час), дёшево и очень комфортно домчаться на сто-двести километров. Понятие «забытая деревня, откуда не выбраться» перестало существовать (хотя, если честно, в Беларуси таких и до запуска поездов было совсем немного). Не знаю экономику всего проекта, не знаю: сколько реально стоит проезд в таком составе, и окупится ли этот проект напрямую. Но догадываюсь: он принесёт свои плоды в повышении мобильности людей, и в конечном счёте, выдаст гораздо больше финансовых результатов, чем суммарная выручка от продажи билетов. Даже при невысоких белорусских зарплатах стоимость проезда со слов местных жителей не является высокой, а доступна даже студентам. Кстати, студенты там за проезд платят и от контролёров не бегают: во-первых, заплатить совсем недорого, а во-вторых, не заплатить – очень стыдно. Штрафы, кстати, небольшие.
За державу было маленько обидно: пока наши очередной десяток лет жевали сопли, «планировали» и собирались (причём, без видимых результатов), в Беларуси одним взмахом решили транспортную проблему доступности соседних со столицей регионов. И количество таких поездов, их маршрутов и частоты рейсов в Беларуси увеличиваются, а в России ни хрена в очередной раз не делается кроме очередного нытья про нерентабельность и постоянного сокращения перевозок…
Добавить, увы, нечего: пригородная и межрегиональная российская перевозка белорусской в подмётки не годится, ни по качеству, ни по цене, а особенно - по соотношению «цена/ качество».
DelphiN
DelphiN
Глав. инженер депо
Глав. инженер депо

Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Беларусская чыгунка, городские и региональные линии :: Комментарии

K13

Сообщение Пн 29 Окт 2012, 20:07 автор K13

Нда, Дезиро то будут кататься, да только не по карману будет.

Вернуться к началу Перейти вниз

DelphiN

Сообщение Пн 29 Окт 2012, 20:11 автор DelphiN

K13 пишет:Нда, Дезиро то будут кататься, да только не по карману будет.
Ещё очень большой вопрос: КОГДА будет, КУДА, ну и да: ПОЧЁМ. Если "скоростное" сообщение будет, как с "Сапсанами": полтора направления, то это опять капля в море за охрененные деньги. Белорусские власти переложили пути по всем направлениям следования своих скоростных поездов, и они действительно стали скоростными. Когда едешь на обычном поезде из Минска в Москву, до границы с Россией даже старенький плацкартный вагон "плывёт" ровно и уютно. А когда проезжаешь границу, словно сворачиваешь с автобана на деревенский раздолбанный большак: ухабы на ЖД по России такие, что уснуть на полке бывает непросто: вагон швыряет из стороны в сторону, трясёт и колбасит. А ведь это меньше полутысячи километров от столицы, одного из самых дорогих и крупных мегаполисов планеты...

Вернуться к началу Перейти вниз

Tolliver

Сообщение Вт 30 Окт 2012, 07:37 автор Tolliver

Мда... Действительно за державу обидно... Белорусы - молодцы! Как гласит известная поговорка: "Кто действительно хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причины." Вот мы и будем дальше искать причины, жаловаться на отсутствие финансирования и нерентабельность, ездить на ЭР2 по кривым, как сабля, рельсам...

Вернуться к началу Перейти вниз

Pecten

Сообщение Вт 30 Окт 2012, 16:06 автор Pecten

сегодня очень весело подняли тему финансирования, обсуждая проблему жд в стоящей сломанной электричке с ждшниками.
На постройку насыпи и дороги (не помню где) было выделено 3 млрд рублей. Для того чтобы все закончить - не хватило 100 млн. Так и оставили недоделанным....
А белорусы реально молодцы, имея альтернативу, сделали все правильно.
http://hvz.com.ua/archives/297 - прочитайте начало этой статьи на сайте одного украинского ЖД завода.. Меня навело на мысли даже.

Вернуться к началу Перейти вниз

DelphiN

Сообщение Вт 30 Окт 2012, 20:02 автор DelphiN

Tolliver пишет:Вот мы и будем дальше искать причины, жаловаться на отсутствие финансирования и нерентабельность, ездить на ЭР2 по кривым, как сабля, рельсам...
Пакость-то в том, что "МЫ" никаких причин искать не будем. Причины ищут те, кто управляет транспортом страны, а "нас" просто поставят перед фактом: будем ездить медленно, плохо и дорого. А чтобы "мы" лишний раз не бухтели, нам придумают отмазку: перевозки убыточны, государство всякий раз нас дотирует, РЖД бедное несчастное бьётся, чтобы нас довезти, а значит - МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА РОПТАТЬ. Надо хавать, что дают, и быть благодарными.
Когда не бывали за рубежом - хавали и думали, что так и надо: зимой в вагонах должно быть холодно, а летом - жарко и душно. 40 км в час - это нормально, а 50 км в час - это "скоростной поезд"... Потом стали выезжать и сравнили - поняли, НАСКОЛЬКО нас обманывают. Пригородные перевозки в той же Чехии на порядок комфортней, удобней и ощутимо дешевле, чем в России. Перевозки дальним пригородом дешевле даже в не очень дешёвой Италии (я уж молчу про их 160 км в час обычных электричек и их мега-комфорт). Так даже небогатая Белоруссия обскакала! Ну что, блин, нашим руководителям страны и дороги вообще на всё начхать? Или надо, чтобы нас Зимбабве или Туркмения обскакали в пригородных перевозках, чтобы "наверху" поняли, что не всё у них в порядке? Или из зеркального здания на Комсомольской ни фига не видать? Последнее всё очевидней...

Вернуться к началу Перейти вниз

Pecten

Сообщение Вт 30 Окт 2012, 20:40 автор Pecten

к 2015 РЖД долно ликвидироваться, по словам одного из работников этого РЖД. Сама в шоке была - от частных перевозчиков только хуже.
Теперь со страхом ждет 2015й...
Ибо типичным методом решения данных проблем: назначение новых руководителей и чиновников, создание новых дочерних кампаний для решения данных вопросов.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Чт 28 Мар 2013, 12:57 автор bsd

Жизнь была бы намного мрачнее и тоскливее, если бы не существовало Беларуси!
Утверждаю на полном серьёзе.
Беларусь - лучшее место в мире!
http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html
http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs.html
http://n05.narod.ru/poezdka2011by.html
http://n05.narod.ru/dghm.html#belarus
Много внимания уделено Беларуси и Беларусской железной дороге.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения