Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!

Join the forum, it's quick and easy

Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!
Форум Казанские Вехи
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

+6
Нахабинский Слоник
Tolliver
Паровоз 55
spok
Тепловоз Грузовой
Карлсон
Участников: 10

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Пт 01 Мар 2013, 17:10

Карлсон пишет: Если есть вопросы - задавайте в соответствующей
1. Сколько "тормозов" у МВПС, и каковы диапазоны их применения.
(есть ли разница между ЭПТ и торможением колодками?)
2. Почему лунно-белый сигнал заменяется красным только после того, как состав покинет блок-участок.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Пт 01 Мар 2013, 17:59

Нахабинский Слоник, про второй пункт отвечу тут, а первый - создам тему про тормозаSmile
тут все дело кмк, в электрических цепях централизации. при поездном режиме с З, Ж или ЖЗ при заезде первой колесной пары (плюс время на сбор схемы) на изолированный блок-участок, собирается схема в релейном шкафу (на перегоне) или релейном помещении (на станции) на красный.
В маневровом режиме схема соберется как только состав полностью покинет предыдущий блок-участок. Во первых, таким образом обеспечивается возможность разделки маршрута только после выхода состава с предыдущего блок участка (то есть в данном контексте - куска пути между изолированными стыками соответствующих маневровых светофоров), во вторых, в случае маневров вагонами вперед машинист убеждается в том что он едет под разрешающий. Но и тут бывает множество нюансов.
то есть тут дело тупо в схеме включения изолированных стыков по станции на разных режимах (поездной/маневровый)
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Сб 02 Мар 2013, 07:21

Карлсон, а схема собирается механически?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Сб 02 Мар 2013, 09:55

Нахабинский Слоник, не понял смысла термина "механически", если честно
Схема собирается релюшками. ДСП на пульте делает маршрут (то есть переводит стрелки), что дает возможность открыть сигналы. Далее открывает маневровое показание на выходном и отдельные маневровые. Если маршрут собран правильно (все необходимые реле замкнулись) то блокировки на тех же реле позволяют открыть сигналы.
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Сб 02 Мар 2013, 14:51

Карлсон, раз реле, значит механически. Я это имел ввиду. Ведь в компьютере схемы собираются не механически.
Спасибо.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Вс 03 Мар 2013, 08:36

Нахабинский Слоник, вроде сейчас есть проекты релейных систем (буду называть их так) на полупроводниках, и где то уже компьютеры применяются.
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 03 Мар 2013, 09:32

Карлсон, а что в шкафах у ЖД "тикает"? Неоднократно слышал такие звуки.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Вс 03 Мар 2013, 15:09

Нахабинский Слоник, это очень интересное устройство, которое зовется "Шифратор" Smile представляет из себя электромотор, вал с 3 кулачками и 3 контактора. Контакторы собственно и тикают. Таким образом идет шифровка кодов, (импульсов), которые потом передаются в рельсовую цепь (РЦ) и далее считываются приемными катушками локомотива. 3 импульса - на локомотивном зеленый (З), 2 импульса - желтый (Ж), 1 импульс - красно-желтый (КЖ).
при четрехзначной блокировке, на Московско-смоленском отделении желто-зеленый кодируется как желтый, на М-курском отделении - зеленым.
Желтый мигающий везде - зеленый
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 03 Мар 2013, 19:03

Карлсон, не знал, что такой интервал между импульсами.
Спасибо.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Пн 04 Мар 2013, 20:15

Карлсон, есть вопрос:
На основании чего срабатывает УКСПС?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Пн 04 Мар 2013, 20:32

Нахабинский Слоник, только сегодня про него в ДТШ распинался Very Happy
УКСПС представляет собой планку, которая стоит на стойках с датчиками внутри колеи (между рельсами) и на небольшом расстоянии кнаружи от рельс. При сходе ПС либо волочении каких либо деталей (например делати Тормозной рычажной передачи) планка сшибается со стоек, и у ДСП впередилежащей станции срабатывает соответствующая сигнализация. Соответственно, перекрывается либо входной светофор, либо заградительный, так как УКСПС устанавливается либо перед станцией либо перед искусственными сооружениями
ПС:прошу организовать раздел про путевое хозяйство, я туда отнесу темы, не относящиеся к комнструкции пс, дабы этот топик не забивать
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вт 05 Мар 2013, 08:16

Карлсон пишет: планка сшибается со стоек,
Карлсон, как определяется, человек сплясал на планке или ПС неисправен?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Вт 05 Мар 2013, 16:08

Нахабинский Слоник, ну обычно ДСП знает, ждать оттуда поезда или нет. Если сработало УКСПС, а поезд уже проехал, или еще недоехал - все равно производится осмотр. случаи бывали такие. Машинист докладывает, что все в норме, едет до станции, там опять осмотр, подтверждение, чир все в норме и поезд движется дальше
если поезда нет а УКСПС сработал - либо вызывают встречный поезд, бригаду которого попросят пронаблюдать за УКСПС, либо отправят туда работника службы ПЧ
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вт 05 Мар 2013, 19:14

Карлсон, то есть даже если случайно наступить он сработает?

Ещё хочу спросить, что означает надпись на рельсах, например:
24.03.01 +27. Первые цифры - понятно, дата укладки. А вот +ХУ - нет. На температуру не похоже.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Вт 05 Мар 2013, 20:50

Нахабинский Слоник, насчет наступить - не знаю) а вот если снести с подставок - то точно сработает. Кстати, возможно, (но не буду утвержадать на 100%) он завязан с рельсовой цепью, и срабатывает только при ее занятости
по поводу цифр - скорее всего срок службы рельса
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Ср 06 Мар 2013, 08:11

Карлсон пишет:скорее всего срок службы рельса
Не уверен. На БМО в кривых рельсы стачиваются менее чем за 10 лет. Может быть это высота над чем нибудь?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Тепловоз Грузовой Ср 06 Мар 2013, 11:46

Нахабинский Слоник пишет: В шкафах у ЖД "тикает"

После Серпухова в сторону Тулы, возле проходных светофоров никаких шкафов уже нет. Изолирующих стыков возле проходных светофоров разделяющих блок-участки, тоже нет: сплошной бесстыковый путь, даже возле проходных светофоров. Как они теперь работают, самому интересно узнать. Кто нибудь знает про такую систему?
Тепловоз Грузовой
Тепловоз Грузовой
Глав. инженер депо
Глав. инженер депо

Сообщения : 336
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2013-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор spok Ср 06 Мар 2013, 12:33

Нахабинский Слоник пишет:+27
У меня на станции к этим символам приписано *С. То есть, как я понимаю, это температура окр.среды при укладке, чтобы рассчитывать таким образом щели между рельсами, зная их температурный коэффициент расширения. Отрицательных температур, естественно, не пишут, потому что пути кладут исключительно летом/в летний период.
spok
spok
Ревизор по безопасности движения
Ревизор по безопасности движения

Сообщения : 1069
Благодарности : 18
Дата регистрации : 2010-09-09
Возраст : 32
Откуда : Дедовск, Московская обл.
Награды : За активность на форуме

http://vk.com/mr_spok

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Ср 06 Мар 2013, 13:54

spok, значит так оно и есть скорее всего
Тепловоз Грузовой, тут посмотрел - бесстыковой путь применяют при тональной автоблокировке, где имеются утечки токов в балласт, и на границах БУ образуются так называемые некодируемые "мертвые зоны". А вообще при случае, я все это уточню
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Ср 06 Мар 2013, 14:07

spok пишет: То есть, как я понимаю, это температура окр.среды при укладке, чтобы рассчитывать таким образом щели между рельсами, зная их температурный коэффициент расширения. Отрицательных температур, естественно, не пишут, потому что пути кладут исключительно летом/в летний период.
Логично, я тоже об этом думал. Только часто температура выглядит очень не естественной. Например:
Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ 0_9f358_e0596cab_XXXL.jpeg
http://fotki.yandex.ru/users/poduruev-petr/view/652120/
Это рельс на БМО около мостов над Истрой.
Для справки - температура тогда была отрицательной:
http://www.pogoda.msk.ru/weather/msk/2006/3/
У меня есть ещё 2 версии: изменение высоты по отношению к старому пути, или уклон (естественно не в градусах, а их долях).
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Ср 06 Мар 2013, 15:38

Нахабинский Слоник, уклоны на ЖД измеряются в тысячных - отношение высоты подъема к горизонтальной площадке пути (тангенс угла грубо говоря) - так проще, чем градусы вымерять. Но тогда поидее уклоны должны быть на соседнем пути отрицательными. В общем при случае я у путейцев узнаю
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Ср 06 Мар 2013, 18:16

Хорошо.
А с УКСПС я разобрался, спасибо.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Паровоз 55 Ср 06 Мар 2013, 22:18

spok пишет:...это температура окружающей среды при укладке рельсов...
Так и есть. Сам когда-то подписывал, когда путейцем работал.

Паровоз 55
Глав. инженер депо
Глав. инженер депо

Сообщения : 354
Благодарности : 7
Дата регистрации : 2011-07-25
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Нахабинский Слоник Чт 07 Мар 2013, 06:29

Паровоз 55 пишет:Так и есть. Сам когда-то подписывал, когда путейцем работал.
Пардон, а чем меряли? Во многих местах дата укладки и температура противоречат друг другу.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ Empty Re: Общие вопросы по путевому хозяйству и устройствам СЦБ

Сообщение автор Карлсон Чт 07 Мар 2013, 08:02

Нахабинский Слоник, на другом жд форуме мне также ответили
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения