Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!

Join the forum, it's quick and easy

Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!
Форум Казанские Вехи
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Автоматические тормоза

+2
Карлсон
Нахабинский Слоник
Участников: 6

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор passenger ЭД4М - 0119 Чт 21 Мар 2013, 19:47

Чтобы предотвратить проворот бандажа на колесах моторных вагонов?

passenger ЭД4М - 0119
Машинист 1-го класса
Машинист 1-го класса

Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 19:48

Думаю да.

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза - Страница 2 F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Чт 21 Мар 2013, 19:52

Привет знатокам торможенияSmile
Значит так. При ЭДТ, как ни крути, колеса не подкуешь. Колеса куются ТОЛЬКО при пневатике, и ни как иначе.
схема ЭД4М, ЭТ2М, возможно ЭР2*-образных (за последние точно не скажу) допускает приминение ЭДТ на моторах и пневматики на прицепных малой ступенью (то есть 0.8-1.5 кгс/см2 в ТЦ) - а малая ступень также ползунов не наделает.
кто читал тему про локомотивную тягу - ползун будет, если сила торможения больше силы сцепления колеса и рельса - то есть малая загрузка вагона+большая ступень ЭПТ или (что скорее всего) - пневматикой. отсюда и ползуны.
ну и согласно ПТЭ, с установленной скоростью можно ехать, если на моторном ползун до 1 мм, а на прицепе - до 2х
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор passenger ЭД4М - 0119 Чт 21 Мар 2013, 20:03

А на дотормаживание тоже малая ступень должна быть?

passenger ЭД4М - 0119
Машинист 1-го класса
Машинист 1-го класса

Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Чт 21 Мар 2013, 20:27

passenger ЭД4М - 0119, да. Вообще в рекомендациях (то есть деповских указюках) не рекомендуют более 2 кило ТЦ при торможении давать. Когда ЭДТ неэффективен или схема на него не собирается, то включается замещение - там тоже малая ступень. Остальное делается через кран машиниста
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор passenger ЭД4М - 0119 Чт 21 Мар 2013, 20:43

По моим ощущениям как пассажира, замещение на ЭД4М включается с определенной паузой и некоторыми рывками. Подумалось, что в такой ситуации сложновато рассчитать тормозной путь (если конечно не тормозить заблаговременно), и, полагаясь на одно замещение, можно немного проехать платформу. И наверное зачастую машинист добавляет к малой ступени краном машиниста дополнительное давление и может подковать?

passenger ЭД4М - 0119
Машинист 1-го класса
Машинист 1-го класса

Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Чт 21 Мар 2013, 20:51

passenger ЭД4М - 0119, насчет паузы - не скажу точно
насчет нерасчета - они все виртуозы (как правило) своего дела, профиль и линию знают отлично (сколько раз только за смену они по ней ездят), и знают где, когда, сколько затормозить надо. так что о нерасчетливом торможении я не говорю. примета такая - если к началу платформы подъезжаем 60 и менее, то 100% остановимся у "Остановки первого вагона".
если ЭДТ не работает, то тормозят ступенями (добавляют и отпускают)
по поводу ползунов - читаем тему про локомотивную тягу, вникаем, если есть вопросы - задаем там.


Последний раз редактировалось: Карлсон (Пт 22 Мар 2013, 18:29), всего редактировалось 1 раз(а)
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty 123456

Сообщение автор passenger ЭД4М - 0119 Чт 21 Мар 2013, 21:15

В продолжение темы про Нахабино:
Карлсон пишет:насчет паузы - не скажу точно
насчет нерасчета - они все виртуозы (как правило) своего дела, профиль и линию знают отлично (сколько раз только за смену они по ней ездят), и знают где, когда, сколько затормозить надо. так что о нерасчетливом торможении я не говорю. примета такая - если к началу платформы подъезжаем 60 и менее, то 100% остановимся у "Остановки первого вагона".
Просто если в пик или нагон желательно максимально сократить время следования по перегону, то профи наверное захотят подъезжать к платформе на большей скорости. Но ввиду непредсказуемости перехода на дотормаживание пневматикой, на последних метрах может возникнуть необходимость добавить давление краном машиниста.

Возможно впечатление, которое сложилось у меня от перехода на замещение, является ложным да и в пик/нагон никто все равно рисковать не станет и будет подъезжать к платформе не более 60 км/ч.

passenger ЭД4М - 0119
Машинист 1-го класса
Машинист 1-го класса

Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Тепловоз Грузовой Чт 21 Мар 2013, 22:06

passenger ЭД4М - 0119 пишет:Но ввиду непредсказуемости перехода на дотормаживание пневматикой, на последних метрах может возникнуть необходимость добавить давление краном машиниста.

Вот здесь не пойму: Вы изначально ЭДТ тормозите, или ЭПТ?
Если изначально ЭДТ, то когда контроллер машиниста стоит у Вас в третьем тормозном положении, скорость упала до 10км/ч, и уже происходит дотормаживание, то пользоваться краном машиниста при дотормаживании (насколько я помню) нельзя. Иначе разберётся схема ЭДТ, и состав начнёт дёргаться. Также из-за разбора схемы ЭДТ может возникнуть проезд платформы. Если дотормаживание происходит слабо, то можно добавить контроллером машиниста четвёртое тормозное положение: торможение прицепными вагонами. В этом случае схема ЭДТ не разбирается. А если на ЭДТ тормозят меньше чем 3 моторных вагона, остальные из-за неисправности контакторов ЛКиТ , или других неисправностей, выходят на замещение, то лучше изначально тормозить ЭПТ. Если изначально начали тормозить ЭДТ, то желательно это торможение довести до конца. Если вдруг в процессе ЭДТ торможения возникли проблемы, то надо сначала контроллер машиниста перевести из тормозного в нулевое положение, тем самым отменить торможение ЭДТ, и только уже потом воспользоваться ЭПТ. Тормозить надо чем то одним: или ЭДТ, или ЭПТ. Но не двумя торможениями одновременно.
Тепловоз Грузовой
Тепловоз Грузовой
Глав. инженер депо
Глав. инженер депо

Сообщения : 336
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2013-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Пт 22 Мар 2013, 15:33

Тепловоз Грузовой, с этим то я не спорю, стоит же защита от одновременного торможения ЭДТ и ЭПТ.
Как правило механики свои машины знают, и тормозят на чем то одном
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Тепловоз Грузовой Пт 22 Мар 2013, 15:54

КАРЛСОН, тогда как можно добавить давление краном машиниста при непредсказуемости перехода на дотормаживание пневматикой, или я что-то неправильно в этом понимаю?
Тепловоз Грузовой
Тепловоз Грузовой
Глав. инженер депо
Глав. инженер депо

Сообщения : 336
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2013-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Пт 22 Мар 2013, 16:14

Тепловоз Грузовой, на кране машиниста есть микроконтроллер. если тормозим ЭДТ, замещение или дотормаживание (почему-то) не срабатывает - тормозим ПТ/ЭПТ, схема ЭДТ при этом разбирается - эдт не работает. При этом контроллер машиниста может быть в любом из тормозных положений.
если я и писал про добавление давления краном, то речь шла про торможение ПТ/ЭПТ.
при замещении, дотормаживании или пневматическим торможением прицепных вагонов, в них настраивается давление от 0.8 до максимум 1.6 атм. и при этом давление постоянное в ТЦ
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Тепловоз Грузовой Пт 22 Мар 2013, 16:20

КАРЛСОН: спасибо за разъеснение, с 1996 года я уже многое позабыть успел.
Тепловоз Грузовой
Тепловоз Грузовой
Глав. инженер депо
Глав. инженер депо

Сообщения : 336
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2013-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Ср 19 Мар 2014, 13:05

Нахабинский Слоник пишет:То есть, перед перегонкой, если, например, нет тормозной магистрали (сгнила или украли), её надо будет сделать?
Да. Либо (как делали с перегонкой чермета с Подмосковной на Киевскую) - ставят дополнительно вагоны прикрытия, с тормозами, чтобы нажатия хватало.
Еще вариант - если магистраль не предоставляется возможным сделать - в голову и хвост ставят действующие локомотивы (перегонка рефов с Подмосковной)
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Ср 19 Мар 2014, 17:08

Карлсон пишет:Да. Либо (как делали с перегонкой чермета с Подмосковной на Киевскую) - ставят дополнительно вагоны прикрытия, с тормозами, чтобы нажатия хватало.
Кажется, я начинаю понимать суть процесса. Надо погасить инерцию движения вагонов, и надо, чтобы хватило "сил" на это.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Ср 19 Мар 2014, 18:35

Нахабинский Слоник, немного теории. Основным показателем тормозного процесса является нажатие на 100 тонн веса поезда. Для пассажирских - это 50-60 тс на 100 тонн веса (в дальнейшем я буду опускать "на 100 тонн веса"). Грузовой порожний - 55, груженый - 33, но не менее 28.
При этом нажатие на 1 ось - груженый вагон 7т, порожний - 3,5. У локомотивов - ЧМЭ3 - 11, 2М62 - 12 тонн,
у секций: моторные 10 т, прицепные - 9
в дальнейшем идет сравнение требуемого нажатия (масса поезда на 0.33, 0,5, 0,55 и т.п.) и фактического (подсчет груженых и порожних вагонов в грузовом поезде, в пассажирском - просто нажатие) и идет сравнение. если фактическое больше потребного - все в порядке, меньше - как правило, ехать нельзя
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза - Страница 2 Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Чт 20 Мар 2014, 07:54

Карлсон, понял, спасибо!
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения