Трениталия
Страница 1 из 1
20110724
Трениталия
Итальянский ЖД-транспорт делится на множество видов (по подвижному составу, скорости, остановкам и цене). Самые пафосные поезда - Фреччиаргенто: ездят по специальным путям и стоят на уровне самолёта. Потом идут просто скоростные поезда с сидячими вагонами: ЕвроСтар и ЕвроСтар Сити: вагоны и скоростной локомотив. Потом скоростные пригородные и просто пригородные поезда: дёшево и быстро. Отдельно стоят скорые ночные междугородние: ЕвроСтар Найт: вагоны со спальными местами. Едут неспешно, стоят дорого.
Мы с компанией ездили только на Regionale (пригородные поезда: обычные и скорые). Оплата проезда - зональная со скидками. Римини-Венеция 310 км стоит 16 евро. То есть, около 2 рубля за километр. Риччоне-Римини одна зона (10 км) стоит 1,7 евро. То есть, около 6,8 рублей за километр. Чем дальше едешь, тем километр дешевле. Билеты действительны по времени: до 200 км 6 часов от компостирования (пробивать надо на перроне, если забыл, можно авторучкой дату и время написать), свыше - дольше.
Пригородные поезда Regionale видел четырёх типов:
1. Электричка: двухэтажный состав с креслами на 1 и 2 этаже, кондиционером, туалетом в каждом вагоне. В электричке Болонья-Римини воздух был ароматизирован базиликом (из кондиционера аромат шёл). Скорость до 155 км в час (висит табло и показывает). Очень резво разгоняется и резко тормозит.
2. Пригородный поезд с электровозом и вагонами с креслами, туалетом и кондиционером. Скорость около 150 км в час.
3. Дизель-поезд а-ля 1960-е года, с креслами, кондиционером, туалетом и двигателем в каждом вагоне. Судя по звукам (я ехал в первом), машинист переключал передачи. Переключение сопровождается понижением оборотов двигателя и смачным рывком. Скорость около 120 км в час.
4. Дизель-поезд а-ля РА-2: с креслами, кондиционером и туалетом. моторные вагоны первый и последний (третий), средний висит между ними (такие трамваи по Европе ездят: нечётные вагоны на колёсах, чётные - висят). Есть ли у среднего вагона тележка, не видно: вагон низкопольный. Скорость около 120-150 км в час.
Электрички ездят совершенно бесшумно, на стыках не гремят. Кофе в стакане не плещется (иногда носят и продают еду и напитки).
Бардака на ТренИталии хватает. Первое знакомство состоялось в Риччоне, где из четырёх поездов три были отменены, а четвёртый на полчаса опоздал. Ему изменили платформу прибытия, и толпа человек пятьсот стала ломиться через пути. По прибытии поезда все радостно стали аплодировать. Внутрь народ с улыбками заносил друг друга вплотную, как шпроты. Примерно так же и ехали. Контролёр попытался подойти к двери, но его встретило такое весёлое ржание, что он понял: ему здесь не светит.
Контролёры ходят всегда. Штраф за безбилетный проезд 48 евро плюс стоимость проезда. Пассажир, имеющий билет, но не прокомпостировавший его, считается безбилетным.
В пятницу 22 июля транспортники Италии бастовали. На вокзале сидело множество народу с чемоданами, грустных и потерянных. Были отменены все поезда кроме самых дорогих и скоростных, и продавались только самые дорогие билеты в вагоны первого класса. То есть - кому совсем невтерпёж - плати, доедешь. А остальные - свободны.
Фото.
Салон пригородного поезда
Салон старого дизель-поезда
Салон нового дизель-поезда
Электровоз пригородного поезда
Двухэтажный региональный поезд
Кабина скорого пригородного (с другой стороны к вагону прицеплен локомотив)
Старый дизель-поезд
Новый дизель-поезд
Кабина нового дизель-поезда
Табло в вагоне двухэтажного пригородного поезда
Мы с компанией ездили только на Regionale (пригородные поезда: обычные и скорые). Оплата проезда - зональная со скидками. Римини-Венеция 310 км стоит 16 евро. То есть, около 2 рубля за километр. Риччоне-Римини одна зона (10 км) стоит 1,7 евро. То есть, около 6,8 рублей за километр. Чем дальше едешь, тем километр дешевле. Билеты действительны по времени: до 200 км 6 часов от компостирования (пробивать надо на перроне, если забыл, можно авторучкой дату и время написать), свыше - дольше.
Пригородные поезда Regionale видел четырёх типов:
1. Электричка: двухэтажный состав с креслами на 1 и 2 этаже, кондиционером, туалетом в каждом вагоне. В электричке Болонья-Римини воздух был ароматизирован базиликом (из кондиционера аромат шёл). Скорость до 155 км в час (висит табло и показывает). Очень резво разгоняется и резко тормозит.
2. Пригородный поезд с электровозом и вагонами с креслами, туалетом и кондиционером. Скорость около 150 км в час.
3. Дизель-поезд а-ля 1960-е года, с креслами, кондиционером, туалетом и двигателем в каждом вагоне. Судя по звукам (я ехал в первом), машинист переключал передачи. Переключение сопровождается понижением оборотов двигателя и смачным рывком. Скорость около 120 км в час.
4. Дизель-поезд а-ля РА-2: с креслами, кондиционером и туалетом. моторные вагоны первый и последний (третий), средний висит между ними (такие трамваи по Европе ездят: нечётные вагоны на колёсах, чётные - висят). Есть ли у среднего вагона тележка, не видно: вагон низкопольный. Скорость около 120-150 км в час.
Электрички ездят совершенно бесшумно, на стыках не гремят. Кофе в стакане не плещется (иногда носят и продают еду и напитки).
Бардака на ТренИталии хватает. Первое знакомство состоялось в Риччоне, где из четырёх поездов три были отменены, а четвёртый на полчаса опоздал. Ему изменили платформу прибытия, и толпа человек пятьсот стала ломиться через пути. По прибытии поезда все радостно стали аплодировать. Внутрь народ с улыбками заносил друг друга вплотную, как шпроты. Примерно так же и ехали. Контролёр попытался подойти к двери, но его встретило такое весёлое ржание, что он понял: ему здесь не светит.
Контролёры ходят всегда. Штраф за безбилетный проезд 48 евро плюс стоимость проезда. Пассажир, имеющий билет, но не прокомпостировавший его, считается безбилетным.
В пятницу 22 июля транспортники Италии бастовали. На вокзале сидело множество народу с чемоданами, грустных и потерянных. Были отменены все поезда кроме самых дорогих и скоростных, и продавались только самые дорогие билеты в вагоны первого класса. То есть - кому совсем невтерпёж - плати, доедешь. А остальные - свободны.
Фото.
Салон пригородного поезда
Салон старого дизель-поезда
Салон нового дизель-поезда
Электровоз пригородного поезда
Двухэтажный региональный поезд
Кабина скорого пригородного (с другой стороны к вагону прицеплен локомотив)
Старый дизель-поезд
Новый дизель-поезд
Кабина нового дизель-поезда
Табло в вагоне двухэтажного пригородного поезда
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Трениталия :: Комментарии
Не совсем. В ЭМ2И кресла с плоской спинкой, которая откидывается. В этих - вверху спинки есть выступы, чтобы облокотиться и подремать. И кресла не откидываются. Кроме того, в ЭМ2И подушка тоже плоская, а здесь - чуть вогнутая.Салон старого дизель-поезда на АЧ2 с креслами от ЭМ2И смахивает сильно.
У нас и за бомжатники на колёсах никого не ругают. И зайцев безбилетных даже пожурить не имеют права. Я уж молчу, что сумма контролёру в качестве штрафа ниже стоимости проезда в пять раз. Я другой такой страны не знаю.У нас бы за забастовку всех бы жд-шников разогнали, или нашли бы кому ездить..
Справедливости ради: на приличных направлениях в России сейчас пассажиры активно платят за проезд, а в итальянской глухомани тоже много зайцев. В двухэтажных электричках они по кругу бегают от контролёров.
Ну я про еврозайцев наслышан:о=)
а вот про штраф ниже стоимости проезда в 5 раз - это где Вы такое видели?
а вот про штраф ниже стоимости проезда в 5 раз - это где Вы такое видели?
На московской железной дороге. Стоимость проезда Москва-Рязань 320 рублей. Если билет не брать, то контролёру достаточно заплатить 50 рублей + стоимость проезда в пределах 1 зоны. То есть 66 - 68,5 рублей (по Рязанской и Московской области, соответственно). Вместо 320. Из-за несовершенства российских законов понятие "штраф" на ЖД уже давно отсутствует. То есть, никто никого не имеет право штрафовать, а только взыскать стоимость проезда и заплатить сбор "за услугу по продаже билета" (и то вокруг этой услуги постоянно суды идут: законна она или нет). Большего идиотизма и самого лучшего пути к развалу системы и мотивации пассажиров лично я не могу представить.а вот про штраф ниже стоимости проезда в 5 раз - это где Вы такое видели?
Опять же, оговорюсь: в скорых электричках Москва-Калуга публика интеллигентная. Платят практически все, а кто без билета - платит в вагоне, но таких очень мало. Сколько езжу - зайцев давно не вижу. А вот в рабочих электричках из Раменского и колхозных электричках из Рязани и бегают, и в лапу суют, и по квитанции платят. Полную стоимость проезда оплачивает мало кто. Во всяком случае, при появлении контролёра срывается с места или лезет в кошелёк больше половины вагона. Уже показатель.
DelphiN, имхо показатель тут в другом. Мой дед полную(!!) стоимость проезда из Кодымы (Одесская обл.) до винницы отдал. это 20 грн или 80 наших рублей. что это по сравнению с 320 рублями до Рязани?
пока на мой взгляд цены на услуги РЖД не соответствуют тому что мы получаем за эти деньги.
но помоему у нас для этого есть отдельная тема
пока на мой взгляд цены на услуги РЖД не соответствуют тому что мы получаем за эти деньги.
но помоему у нас для этого есть отдельная тема
Вообще пассажирские перевозки всегда были убыточны, но доходы с грузовых перевозок полностью покрывают пассажирские. В обычных электричках проезд должен быть дешев, со льготами. А вот в экспрессах можно драть по полной. 320 рублей за что? За 200 км в душегубке с лавками? Увольте, 100 рублей красная цена. А уж то, что с железнодорожников дерут за проезд иначе, как хамством не назвать.
Вопрос ещё и в том, что считать экспрессами. У тех же итальянцев скачок цены начинается за поезда, делающие очень мало остановок, имеющие очень комфортный салон и скорость под 200 км в час. А просто удобные кресла, кондиционированный салон и 160 км в час (со всеми остановками или с пропуском части остановок) - это простая электричка. Возить народ в старых шумных, тряских и душных составах со скоростью 60 км в час и драть за это - итальянцы не додумались. Равно как вместо жёстких лавок пихать в эти же вагоны другие кресла, с такой же скоростью возить, но драть "по полной". Тоже не додумались. Более того, у итальянцев есть два оператора электричек: Трениталия и Ферро-чего-то там. Вот у второго ПС - это двухэтажные поезда на резиновых амортизаторах. Комфорт - супер, скорость - как у наших скоростных. И стоит, как электричка.В обычных электричках проезд должен быть дешев, со льготами. А вот в экспрессах можно драть по полной
DelphiN, репортаж отличный, спасибо Но - нельзя ли сделать пробелы между фотографиями и следующими за ними поясняющими строками, и двоеточия поставить? А то строка прижата к вышерасположенной фотографии, и создаётся впечатление, что относится к ней, хотя, на самом деле, к нижестоящей. Немного сбивает с толку
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу