Третий пересадочный контур
Участников: 4
Форум Казанские Вехи :: Метрополитен :: Московский метрополитен им. В.И. Ленина (ГУП Московский метрополитен) :: О строительстве новых линий и станций
Страница 1 из 1
Третий пересадочный контур
Первые прозрачные перегородки на станциях московского метро появятся в 2014 году. Сами станции будут оформлены в абсолютно новом, «индустриальном» стиле. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков рассказал «МК», как будет выглядеть участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки».
— При каждом правителе Москвы или страны архитектура московского метро меняется, говорит Николай Шумаков. — При Сталине был классический стиль, при Хрущеве — минимализм, Лужков вернулся к традициям 1930–1940-х годов. Собянин же призвал мыслить новыми категориями. Поскольку масштабы строительства метро более чем серьезны — к 2015 году мы планируем построить 75 км линий, к 2020-му — ещё 50–60 км, — мы теперь мыслим не станциями и перегонами, а целыми линиями.
21 июня Москомархитектура утвердила концепцию первого участка третьего пересадочного контура. Этот проект — новое слово в строительстве метрополитена.
Центр Москвы (все пересадочные станции внутри Кольцевой линии) условно считается первым пересадочным контуром, сама Кольцевая — вторым. А будущий третий пересадочный контур (многие станции на нем также имеют пересадку) отстоит от Кольцевой линии примерно на 10 км. Смысл его возведения примерно такой же, как у Третьего транспортного кольца, — не пускать пассажира в центр, если он едет туда только транзитом, а перехватить пораньше. И пассажирам удобно, и метро разгрузится.
В первый участок третьего контура входят 8 станций: «Нижняя Масловка» (пересадочная на «Савёловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (на «Полежаевскую»), «Мнёвники», «Пресня», «Шелепиха», «Деловой центр» (на «Международную»).
— Станции от «Нижней Масловки» до «Шелепихи» имеют одну конструкцию — они глубокие, фигурной отделки, пилонные, — продолжает Шумаков. — Эти станции выполнены в едином стиле, но в каждой есть своя изюминка, благодаря которой пассажир не заплутает в подземной Москве.
Изюминка состоит в цвете отделки. Станция «Нижняя Масловка» — пересадочная на серую линию, поэтому в основе ее цветовой гаммы заложен серый цвет. С «Хорошёвской» можно будет перейти на фиолетовую линию, поэтому преобладающий цвет на ней — фиолетовый. Ну а станция «Петровский парк», как можно догадаться, в зелёных тонах.
Еще одно новшество от архитекторов — они решили показать пассажирам конструкции, которые традиционно закрыты отделочными материалами. Вместо мрамора, золота и кафеля москвичи и гости столицы смогут увидеть оголённые тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей).
Но самое, пожалуй, главное нововведение — устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закалённого стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться-закрываться синхронно с дверями поезда. Опытный образец уже изготовлен на Московском механическом заводе.
— Мы предлагаем сделать новую систему информации, которая поможет пассажиру ориентироваться в метро, — говорит Николай Шумаков. — Существующая система информации сильно устарела и кое-где даже дезинформирует людей. Наши предложения — сделать над раздвижными дверями светопрозрачных перегородок и в центральном зале огромные светящиеся полосы с информацией.
Проектирование первого участка третьего пересадочного контура начнётся в сентябре этого года. Строительство должно завершиться в 2014 году. Станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошёвская» будут открыты в первую очередь. А «Мнёвники», «Пресня» и «Шелепиха» построят, что называется, впрок. Их отделка и оснащение эскалаторами произойдёт только тогда, когда весь район Большого Сити будет застроен. Сейчас из этих станций пассажиров выпускать попросту некуда — в основном там находятся на территории промзон. К «Деловому центру» через эти три станции поезда будут следовать насквозь.
В дальнейшем третий пересадочный контур будет развиваться на восток: через «Марьину Рощу», «Красносельскую», «Бауманскую», «Авиамоторную». Как он пойдёт дальше, точно пока неизвестно, есть лишь предварительные проработки.
Фото и текст МК
Фиат Дукатович- Помощник машиниста
- Сообщения : 30
Благодарности : 0
Дата регистрации : 2011-04-07
Возраст : 39
Откуда : Люблино-Сортировочное
Re: Третий пересадочный контур
Кто им тексты пишет! Где ж они от Белорусской до Динамо и от Менделеевской до Савёловской ДЕСЯТЬ километров намеряли? Там их с натяжкой ДВА. И городить ещё одно полукольцо в одной станции от центра - странно. Хордовые линии давно нужны. Не даром Каховская постоянно полная, несмотря на то, что короткая: людям не на чем проехать между соседними линиями. Любая поездка - либо крюк через центр с одной пересадкой, либо через кольцо с двумя. Либо по земле сквозь пробки.Фиат Дукатович пишет:А будущий третий пересадочный контур (многие станции на нем также имеют пересадку) отстоит от Кольцевой линии примерно на 10 км. Смысл его возведения примерно такой же, как у Третьего транспортного кольца, — не пускать пассажира в центр, если он едет туда только транзитом, а перехватить пораньше. И пассажирам удобно, и метро разгрузится.
Я бы автору посоветовал от Измайлово доехать до Выхино утром или вечером. А потом послушал бы его мудрые мысли насчёт удобства пассажиров.
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Re: Третий пересадочный контур
Сегодня с удивлением обнаружил, что Вагоноремонтный завод имени Войтовича у РЖД выкупил Московский Метрополитен
Источник
Под строительство депо для Второго кольца.
Источник
Под строительство депо для Второго кольца.
Re: Третий пересадочный контур
Я думаю, что весь. Метродепо большие.K13 пишет:Весь завод чтоль займет, или он там небольшой?
У меня в детстве была тарелка с изображением этого самого завода
Форум Казанские Вехи :: Метрополитен :: Московский метрополитен им. В.И. Ленина (ГУП Московский метрополитен) :: О строительстве новых линий и станций
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу