Полтавские зарисовки.
Страница 1 из 1
20101207
Полтавские зарисовки.
Долго не мог определиться, с чего начать свой небольшой рассказ о моей поездке, все наверняка ездили через Харьков, большой транспортный узел. А вот путь в Полтаву в Харькове уходит в сторону от главного хода на юг, несколько лет назад, до электрификации этого участка, поезда на Полтаву-Киев, от Харькова тянули тепловозы из депо Полтавы, Люботина и Лозовой, это были ТЭП70, а ранее ТЭП10"Стрела" и ТЭП60(2ТЭП60). После электрификации Полтавы на переменный ток (2006-2007гг.) и появлением стыковой станции Огульцы под Харьковом, все поезда на этом направлении обслуживаются Купянскими ВЛ82М, а вот прямых электропоездов вместо дизельпоездов Полтава-Харьков не стало, теперь надо пересаживаться на стыковой ст.Огульцы, с ЭР2 на ЭР9, и наоборот.
Погода выдалась мне хмурой,туманной и серой, только пару дней было ясно.(Извиняйте за неяркие фото)
ВЛ82М с московским поездом на Южном вокзале Полтавы.
Среди Купянских ВЛ82 выделяются пассажирские (спец.окрасом) и грузовые.
Полтава один из немногих областных центров бывшего СССР, который может похвастаться аж двумя полноценными вокзалами Южным и Киевским, расположенными на разных уровнях над уровнем моря, один из них Южный, расположен в нижней части города, на Подоле, а другой Киевский, в верхней , причём путь от одного до другого по городу занимает минут 15-20, а вот на поезде вокруг холмов по серпантину около часа, раньше по нему поезда шли в гору только с толкачами в хвосте состава.
Дизельпоезд на Южном вокзале Полтавы.
Отличительный знак приписки Полтавских дизелей.
И 2ТЭ116
В сторону Гребёнки-Киева, поезда из Полтавы тянут уже ВЛ80К и ВЛ80Т, переменка тут уже не прерывается.
А пассажирские составы в сторону Киева тянут ЧС4, ЧС8 и ДС3, среди них всё реже встречаются ЧС4, со старыми стеклопластиковыми кузовами.
Продолжение следует.
Тушинец- Друзья сайта
- Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды :
Полтавские зарисовки. :: Комментарии
Спасибо! Был я там где-то, когда мне...год-два было Я в 3 года кстати помню как мы в Харькове задерживались на станции. Вокзал только остался в памяти, да и то ~
Извиняюсь очерк не окончен,фото много за 2 последних года, никак не удаётся довести дело до ума. Зашился на работе.
Буду потихоньку продолжать, единого рассказа уже не получится, так что принимайте, как небольшие очерки.
Итак большое количество фотографий в цвете, у меня началось собираться года с 2001-2002, конечно это были плёночные фото на бумаге, часть раздавалась, а те что остались теперь надо сканировать, а это не всегда под рукой.
В середине 90-х, начале 2000 годов, на Украине метались кто,во что в окрасе ПС (главное чтобы ничего общего не походило на Россию), причём порой варианты окраса поражали изыском (где только краску находили).
Вот два фото дизельпоезда ДР1А-262 вариант 2003 года и 2010, когда уже выработался типичный стандарт "Укрзалiзницi".
Причём обратите внимание на трафарете написано Харьков, это уже история, до Харькова из Полтавы дизельпоезда давно не ходят, теперь туда можно доехать с пересадкой на ст.Огульцы на электропоездах ЭР9 и ЭР2.(На фото опечатка, это 2003 год)
А это уже 2010 год.
А вот аналогичная ситуация с опытной машиной АЧО-0001 (О-опытная), которая используется руководящим составом Полтавского отделения ЮЖД, для служебных разъездов. Фото 2002 года и 2010г.г.
Киевский вокзал Полтавы.
Депо Полтава.
Ну а этот шедевр был мною заснят на Киевском вокзале г.Полтавы в 2003 году.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Вс 09 Янв 2011, 21:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Итак большое количество фотографий в цвете, у меня началось собираться года с 2001-2002, конечно это были плёночные фото на бумаге, часть раздавалась, а те что остались теперь надо сканировать, а это не всегда под рукой.
В середине 90-х, начале 2000 годов, на Украине метались кто,во что в окрасе ПС (главное чтобы ничего общего не походило на Россию), причём порой варианты окраса поражали изыском (где только краску находили).
Вот два фото дизельпоезда ДР1А-262 вариант 2003 года и 2010, когда уже выработался типичный стандарт "Укрзалiзницi".
Причём обратите внимание на трафарете написано Харьков, это уже история, до Харькова из Полтавы дизельпоезда давно не ходят, теперь туда можно доехать с пересадкой на ст.Огульцы на электропоездах ЭР9 и ЭР2.(На фото опечатка, это 2003 год)
А это уже 2010 год.
А вот аналогичная ситуация с опытной машиной АЧО-0001 (О-опытная), которая используется руководящим составом Полтавского отделения ЮЖД, для служебных разъездов. Фото 2002 года и 2010г.г.
Киевский вокзал Полтавы.
Депо Полтава.
Ну а этот шедевр был мною заснят на Киевском вокзале г.Полтавы в 2003 году.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Вс 09 Янв 2011, 21:13), всего редактировалось 2 раз(а)
В серию пошли АЧ2, а АЧО-1978 года выпуска, их в СССР, было всего пара штук.
Вообще если взять Полтаву как транспортный узел, то из этого города расходятся 4 направления основных ходов. На восток Люботин-Харьков, на северо-запад Гребёнка-Киев, на запад Кременчуг, на юго-запад Карловка-Красноград-Лозовая. Два направления на Киев и Харьков, электрифицированы в 2000-е года, сейчас идёт электрификация направления на Кременчуг.
На сегодняшний день из Полтавы по этим направлениям "работают":
на Киев-ЭР9М и Т, ЕПЛ9Т, ВЛ80Т и К, ЧС4 и ЧС8 и ДС3;
на Харьков ЕПЛ9Т и ВЛ82М;
на Кременчуг и Красноград продолжают работать ДР1А, 2ТЭ116, ТЭП70.Полтавские ДР1А на экипировке в депо.
ДР1А-141 в депо.
Радикал "висит" не даёт продолжения, так что до следующих встреч.
На сегодняшний день из Полтавы по этим направлениям "работают":
на Киев-ЭР9М и Т, ЕПЛ9Т, ВЛ80Т и К, ЧС4 и ЧС8 и ДС3;
на Харьков ЕПЛ9Т и ВЛ82М;
на Кременчуг и Красноград продолжают работать ДР1А, 2ТЭ116, ТЭП70.Полтавские ДР1А на экипировке в депо.
ДР1А-141 в депо.
Радикал "висит" не даёт продолжения, так что до следующих встреч.
Вот так уходят "вчерашние" кумиры. Приходит время, и они, верой и правдой перевозившие сотни тысяч пассажиров, тихо, почти незаметно уходят на задние дворы своих депо, чтобы как говорили раньше, дать жизнь новым покорителям стальных магистралей. ДР1А -171, перед порезкой на металлолом.
А это заводская табличка этого дизельпоезда. Совсем не старый по возрасту.
А это "неустановленный" вагон, с тщательно стёртыми номерами.
А это заводская табличка этого дизельпоезда. Совсем не старый по возрасту.
А это "неустановленный" вагон, с тщательно стёртыми номерами.
Среди вагонов пригородных поездов, здесь встречаются и новые типы сидений антивандальные, с мягкими вставками, и обычные дермантиновые, но вот больше всего меня поразили "деревяшки", которые установили взамен заводских на каком-то КР, таких сидений на ДР1А завод не ставил, может только в 60-е, на ранних ДР1. Но тем не менее целый состав с ретро сидениями в Полтаве работает, и выглядит привлекательно.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Оригинальная схема и правила в салоне ДР1А.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:18), всего редактировалось 3 раз(а)
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:18), всего редактировалось 3 раз(а)
После электрификации участка Полтава-Гребёнка-Киев, в конце 2000-х годов в депо Полтава началось сокращение грузовых 2ТЭ116, и замена их на ВЛ80Т и ВЛ80К. Вот один из представителей "нового" поколения депо ВЛ80К-113, с оригинальными надписями по бортам электровоза.
Станция Полтава-Сортировочная-Южная.
ВЛ80К-128 в депо Полтава.
2ТЭ116 которые работают на Красноград и Кременчуг.Депо Полтава.
Пассажирские составы в этих направлениях идут с ТЭП70.Один из ранних ТЭП70-0047 в депо Полтава. Пару лет назад здесь мне встречался ТЭП70-0030.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:18), всего редактировалось 3 раз(а)
Станция Полтава-Сортировочная-Южная.
ВЛ80К-128 в депо Полтава.
2ТЭ116 которые работают на Красноград и Кременчуг.Депо Полтава.
Пассажирские составы в этих направлениях идут с ТЭП70.Один из ранних ТЭП70-0047 в депо Полтава. Пару лет назад здесь мне встречался ТЭП70-0030.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:18), всего редактировалось 3 раз(а)
При всей "холённости" дизельпоездов, меня удивило довольно "затёртое"состояние местных электропоездов, в разговоре с машинистом, он на всякий случай сказал, что ...ничего не знает..., но потом подтвердил мою версию о том, что электропоезда хоть и работают на Полтавском узле, числятся в депо Гребёнка, в котором давно не бывали, и депо Полтава под стать расчётливому хозяину (как в анекдоте про хохла) не тратит деньги на то, что завтра могут забрать, пока не поставят печать, что это ихнее. Добавить нечего.
Электропоезд ЕПЛ9Т-015 на Южном вокзале Полтавы, перед отправлением в сторону Харькова.
ЕР9М-506 на Южном вокзале, прибыл из Огульцов.
ЭР9М-523 на Южном вокзале перед отправлением до ст.Гребёнка.
Вагоны ЕПЛ9Т на территории депо.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:19), всего редактировалось 1 раз(а)
Электропоезд ЕПЛ9Т-015 на Южном вокзале Полтавы, перед отправлением в сторону Харькова.
ЕР9М-506 на Южном вокзале, прибыл из Огульцов.
ЭР9М-523 на Южном вокзале перед отправлением до ст.Гребёнка.
Вагоны ЕПЛ9Т на территории депо.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:19), всего редактировалось 1 раз(а)
С Киевского вокзала поезда со стороны Киева следующие в сторону Харькова, пришедшие во главе с ДС3, подхватывают двухсистемные Купянские ВЛ82М, по ходу без остановки проходящие стыковую станцию Огульцы.Киевский вокзал г.Полтавы.
А ДС3, отправляются в депо на ПТО, для подготовки в обратную дорогу.ст.Полтава-Южная.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:19), всего редактировалось 1 раз(а)
А ДС3, отправляются в депо на ПТО, для подготовки в обратную дорогу.ст.Полтава-Южная.
Последний раз редактировалось: Тушинец (Пн 10 Янв 2011, 16:19), всего редактировалось 1 раз(а)
На Киевском вокзале я увидел диковенный агрегат, ранее мне не встречавшийся, это экскаватор на рельсах, причём я его днём ранее видел лихо пролетевшем на перегоне.
На боку надпись Пiвд.зал. ПЧ-11.
Продолжение следует.
На боку надпись Пiвд.зал. ПЧ-11.
Продолжение следует.
Спасибо, интересно! Уж не с ЭР22В срисовали ЕПЛ2Т? И кстати, у ЕПЛ2Т пластиковая маска?
Увы на ЕПЛ9Т мне прокатиться не довелось, я так понял они (их там 2штуки 013 и 015)что-то наподобие повышенной комфортности, ходят на экспрессные направления, куда я ездил их не подавали. Кстати подробности их создания описаны на РЭ(не реклама сайта).
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу