Автомотриса АЯ4Д
+3
Макс Тушино
DennisM
Velaro
Участников: 7
Страница 1 из 1
Автомотриса АЯ4Д
http://community.livejournal.com/ru_railway/1043949.html
Николай Порецкий
«Гудок», 07.06.2010.
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б. П. Бещева (ЯЭРЗ) начинаются испытания унифицированной скоростной служебной электромотрисы для обеспечения безопасности скоростной линии Москва — Санкт-Петербург. Опытная партия из четырёх штук будет полностью готова в июле.
Первую унифицированную служебную электромотрису, на которой монтажные и отделочные работы практически завершены, на ЯЭРЗ сейчас готовят к приёмо-сдаточным испытаниям. Они пройдут на заводе до конца июня, после чего опытный образец обкатают на одном из экспериментальных полигонов ОАО «РЖД». Три другие служебные электромотрисы будут доработаны уже с учётом результатов всех испытаний.
«Основная функция четырёх автомотрис, изготавливаемых по решению правления ОАО „РЖД”, — осмотр хозяйства участка Москва — Санкт-Петербург на предмет несанкционированного вмешательства, а также оперативное реагирование при возникновении на участке чрезвычайных ситуаций», — говорит Владислав Аристов, заместитель начальника управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» (департамент является заказчиком нового подвижного состава).
В случае террористического акта или аварии служебные электромотрисы должны будут быстро доставить руководителей компании к месту происшествия.
Мотрисы построены на базе моторного вагона электропоезда ЭД4М. Опытная модель включает в себя рабочий кабинет, салон на 20 человек, биотуалет, кухню, помещения для отдыха обслуживающего персонала.
«Эта планировка сугубо индивидуальна и будет варьироваться в соответствии с заказами, — рассказывает главный инженер ЯЭРЗ Михаил Волков. — К примеру, вместимость салона при необходимости можно увеличить до 40 человек за счёт сокращения других помещений вагона. Кроме того, базовым проектом предусмотрен двухсекционный вариант электромотрисы, позволяющий ещё вдвое увеличить её вместимость».
Расчётная стоимость пилотного экземпляра электромотрисы оценивается в 15,2 млн. руб., и ещё 5–6 млн. составляют затраты на конструкторскую разработку. Новая электромотриса, созданная всего за полгода, — совместная разработка завода, проектно-конструкторских бюро ОАО «РЖД», ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» и ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава». Она оснащена двумя кабинами управления и совмещает в себе функции моторного и головного вагонов электропоезда.
«По предварительным расчётам, при движении на электротяге мотриса будет развивать скорость до 120 км/ч, — говорит главный конструктор проекта Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (филиала ОАО «РЖД») Александр Дедов. — Дополнительная дизельная электростанция, расположенная в кузове мотрисы, позволит ей передвигаться со скоростью до 30-60 км/ч на неэлектрифицированных участках, а также при выходе из строя контактной сети. Дизель-генератор должен также обеспечить наружное освещение и действие переносного электроинструмента при ремонтных и восстановительных работах».
Создатели опытной партии считают, что разработанная для ОЖД модель будет востребована и на других магистралях. По их подсчётам, потребность всей сети в такой самоходной мобильной технике — порядка 200 единиц.
«Мы разработали базовую модель, в проекте которой заложена большая перспектива для модернизации, — рассказывает главный конструктор ЯЭРЗ Дмитрий Варфоломеев. — При тиражировании её можно будет модифицировать в зависимости от потребности заказчика». Вместе с тем модель выполнена в соответствии с требованиями технических регламентов и в ближайшее время будет сертифицирована Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
«Технический потенциал завода позволяет организовать массовое производство созданной совместными усилиями электромотрисы для нужд железных дорог, — говорит директор ЯЭРЗ Михаил Просветов. — Если по результатам опытной эксплуатации наша модель будет признана удачной, мы готовы начать её тиражирование».
Автомотриса — моторный самоходный вагон, предназначенный для служебных поездок (например, инспекция, комиссионный осмотр, доставка ремонтных бригад к месту работы) либо для пассажирских перевозок на участках с малыми пассажиропотоками. Широкое распространение на отечественных железных дорогах автомотрисы получили с 30-х годов прошлого века. Современные электромотрисы выпускаются ведущими машиностроительными фирмами «Альстом», «Бомбардье», «Сименс».
Николай Порецкий
«Гудок», 07.06.2010.
Velaro- Машинист-инструктор
- Сообщения : 165
Благодарности : 0
Дата регистрации : 2010-04-06
Возраст : 43
Откуда : Отрожка до 2006 года
Re: Автомотриса АЯ4Д
Вот когда эта штука будет выпускаться в чисто пассажирском варианте, а не как членовоз - цены ей не будет... Пусть даже без дополнительного дизеля. На той же БМО ей - самое место, к примеру.
Re: Автомотриса АЯ4Д
ну и где же они будут ходить-то?
Макс Тушино- Машинист 2-го класса
- Сообщения : 57
Благодарности : 0
Дата регистрации : 2010-07-28
Возраст : 32
Откуда : Тушино
Re: Автомотриса АЯ4Д
По БМО то? Да где угодно, там везде пассажиропотоки мизерные. Вот только унификации в депо, обслеживающих БМО тогда не будет.
Re: Автомотриса АЯ4Д
Что подразумевается под унификацией? У нас и сейчас во многих депо, обслуживающих БМО, разнобой парка наличествует, взять хотя бы Александров - ЭД4М, ЭР2Р, ЭР2...Москвичевод пишет:Вот только унификации в депо, обслеживающих БМО тогда не будет.
Re: Автомотриса АЯ4Д
Унификация - когда парк однороден, в идеале так должно быть. Но сейчас да, полно депо с разнородным парком, а в Алексе ещё и ЭД2Т и ЭД4 имеется... Там салянка полная...
Re: Автомотриса АЯ4Д
Но всякие ЭР2, ЭР2Р, и прочие ЭД2Т при желание можно выпустить на главный ход, а вот АЯ4Д если будет в депо - тогда только на БМО.
Re: Автомотриса АЯ4Д
Ну если будет острая необходимость - выпустят. Вон куровская ЭР2-1326 какое то время по главному ходу побегала...
Re: Автомотриса АЯ4Д
Я про мотрисы. Их никто для пассажиров не делал.
А если когда-нибудь сделают, то да. На БМО она самое то. Но делать надо с нуля, а не грабить относительно новую ЭД4М. Вот вопрос, почему именно эту так расформировали?
А если когда-нибудь сделают, то да. На БМО она самое то. Но делать надо с нуля, а не грабить относительно новую ЭД4М. Вот вопрос, почему именно эту так расформировали?
Re: Автомотриса АЯ4Д
Это получается в в конце 2014 года эти хрени станут аэроэксспресами,а ЭД4М и МКМ получается под обычные экспрессы отдадут?
ЭД9Т-0008- Начальник депо
- Сообщения : 667
Благодарности : 0
Дата регистрации : 2011-01-23
Возраст : 31
Откуда : Ступино сити
Награды :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу