Тяговые передачи
Участников: 2
Страница 1 из 1
Тяговые передачи
Собственно данный пост будет не более, чем дублем аналогичного поста в моём ЖЖ (никакой рекламы). А это значит, по информативности уступать не будет
По старой традиции, жду вопросов, дополнений, исправлений
- Рассказ о тяговых передачах:
Виной всему послужила эта книженция, в свое время арендованная мной в Лихоборах:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737244/
В книге подробно (с картинками, чертежами и рассчетами) описываются тяговые передачи ПС и их история.
Рассчетами и чертежами грузить особо не буду, а вот картинками обрадую.
Тяговая передача 1 класса - опорно-осевое подвешивание редуктора и ТЭД:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737228/
Различные варианты редукторов:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737229/
Как один из вариантов: траверсная подвеска ТЭД:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737230/
Второй вариант - через серьгу
Если с редуктором всё более-менее понятно, то с ТЭДом возникает засада - это его опора на ось КП. Если перед войной (по рассказу моего дедушки, обладателя английского мотоцикла марки Велосетте) англичане делали разъемные(!) коренные (!!) подшипники качения (!!!) в ДВС, то... у нас такое устройство додумались вводить недавно. На 2ТЭ70. Про Гранит не скажу.
Собственно варианты подшипников скольжения, которые применяют до сих пор:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737231/
Далее, по плану - передачи 2 класса. Их отличает опорно-рамная подвеска ТЭД, и опорно-осевое подвешивание редуктора. Какие плюсы? В отличие от передачи 1 класса, колебания от неровностей путей (назовём это так) не передаются на ТЭД (который восприимчив к этому). Но есть и сложность - ТЭД спокойно крутится на раме, а редуктор (от этих же неровностей) будет прыгать! Значит нужно что? правильно, муфту
Муфта системы Сешерон:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737232/
Применялась на первых электровозах, в том числе ЧС1, ЧС3 и некоторых ЧС2.
МУфта системы Шкода:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737233/
Шла от ЧС2, через ЧС2Т, ЧС6,ЧС200 до ЧС7 и ЧС8.
Представляет полый вал ТЭД, в котором проходит вал (тот же "кардан"), одним концом соединённый через шарнир Гука с полым валом ТЭДа, а другим, через тот же шарнир - с малым зубчатым (ведущим) колесом редуктора.
Ещё интересный русский вариант:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737234/
Универсальная Шарнирно-поводковая муфта (УШПМ), для ТЭ121.
"лучи" соединенные между собой поводками (набор лучей - на валу ТЭД, и симметричный ему - на валу редуктора) дают определённую степень перемещения.
Тут я не стал приводить примеры передачи электропоездов, где валы соединены через резино-кордовую муфту.
Далее, самое сложное с конструкторской точки зрения - передача 3 класса, в которой и редуктор и ТЭД имеют опорно-рамное подвешивание.
Как пример - подвешивание тепловоза ТЭП70:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737235/
где ось КП "одета" в полый вал, на который насажена шестерня. А полый вал сообщается теми же поводками с КП.
Аналогичная система была и на ТЭП60:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737236/
А вот французы сделали инчае. Они связали ось КП и полый вал неким подобием шарнира Гука:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737237/
И аналогичная шарнирно-поводковая система фирмы ВВС:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737238/
Ну и на десерт, пара инноваций того времени.
Съемный боковой 2-х режимный редуктор (грузовой-пассажирский):
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737239/
Тоже самое, но в варианте группового привода:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737240/
Ну и групповой привод с 2я комплектами муфт:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737241/
Групповой привод с продльным расположением ТЭДа:
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737242/
http://fotki.yandex.ru/users/sch-zhecka/view/737243/
По старой традиции, жду вопросов, дополнений, исправлений
Последний раз редактировалось: Карлсон (Пн 10 Фев 2014, 12:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Тяговые передачи
Аккуратно покритикую: фотографии бы побольше надо приводить, а то приходится каждую отдельно открывать.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу