Вентиляция и отопление
Участников: 3
Страница 1 из 1
Вентиляция и отопление
Друзья, напомните, пожалуйста: какие сейчас действуют нормативы на включение вентиляции и отопления в МВПС? Помню, что есть какая-то определённая температура "за бортом", при превышении которой летом, к примеру, ЛБ должна включать принудительную вентиляцию.
Re: Вентиляция и отопление
Вот, что нашёл: Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспортеDennisM пишет:Друзья, напомните, пожалуйста: какие сейчас действуют нормативы на включение вентиляции и отопления в МВПС? Помню, что есть какая-то определённая температура "за бортом", при превышении которой летом, к примеру, ЛБ должна включать принудительную вентиляцию.
Приложение №5, параметры микроклимата в пассажирских вагонах5.1.33. Вагоны должны быть оборудованы механической приточной и естественной вытяжной вентиляцией.
5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб.м./час и зимой не менее 10 куб.м/ час на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%.
В зависимости от наружной температуры на каждое место должна обеспечиваться подача воздуха не менее:
- 10 м3/ч при температуре наружного воздуха ниже - 20 град.
- 15 м3/ч при температуре наружного воздуха от - 20 град. до - 5 град.
- 20 м3/ч при температуре наружного воздуха от - 5 град. до + 26 град.
- 15 м3/ч при температуре наружного воздуха выше + 26 град.
5.1.35. Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров не должна превышать в зимний период 0,2 м/сек, а при работе кондиционера в летний период 0,25 м/сек. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха 0,4 м/сек.
5.1.36. Подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб.м.
5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное охлаждение вагона. В вагонах "люкс" и 1-го класса устанавливается оборудование, обеспечивающее индивидуальное регулирование микроклимата в каждом купе в диапазоне от + 18o С до + 28o С с шагом не более 1oС.
5.1.38. Температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении не должна быть ниже + 16 oС.
5.1.39. Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 30%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха.
5.1.40. Относительная влажность воздуха в вагонах 1 класса должна составлять 40-60%, в вагонах 2 и 3 класса - 30-70 %. Параметры микроклимата в пассажирских вагонах указаны в приложении № 5.
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Re: Вентиляция и отопление
Это относится к ПАССАЖИРСКИМ ВАГОНАМ. СанПин не делает различий между разновидностями вагонов (ПДС, пригород, ЭПС и т.д.). Вентиляция должна БЫТЬ. Если бригада её не включает - бригада нарушает СанПин. Если вагон без вентиляции на линии - депо нарушает, если в вагоне конструктивно не предусмотрено - завод нарушает и те (нет слов), которые этот вагон у завода приняли.DennisM пишет:DelphiN, ага, спасибо. Но это, похоже, к ПДС относится?
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Re: Вентиляция и отопление
DelphiN, кстати, АНдрей скорее всего не даст соврать, но моторвагонников периодически склоняют за невключение вентиляции. В лобне на линейном была писулька, что бригада обязана(!!) включать отопление/вентиляцию при первом же требовании пассажиров, в случае неисправности на одном/двух/нескольких вагонах - объявить
с ПДСами проще - есть установленные места, где включается отопление, и где выключается. Если вагоны хорошие - этого достаточно. Плохие - начальник поезда идет на поклон к бригаде=)
Ну и естественно, счетчики отопления лок бригаде побоку, счет за это лектричество идет в ВЧДЭ
с ПДСами проще - есть установленные места, где включается отопление, и где выключается. Если вагоны хорошие - этого достаточно. Плохие - начальник поезда идет на поклон к бригаде=)
Ну и естественно, счетчики отопления лок бригаде побоку, счет за это лектричество идет в ВЧДЭ
Re: Вентиляция и отопление
Я - пассажир, могу судить только по факту, а склоняют моторвагонников, или спрягают - этого я знать не могу.Карлсон пишет:DelphiN, кстати, АНдрей скорее всего не даст соврать, но моторвагонников периодически склоняют за невключение вентиляции. В лобне на линейном была писулька, что бригада обязана(!!) включать отопление/вентиляцию при первом же требовании пассажиров, в случае неисправности на одном/двух/нескольких вагонах - объявить
1. Примерно в 9 из 10 встреченных пригородных электричек (депо Лобня, Апрелевка, Раменское, М-2) вентиляция не работает. Я ни разу не слышал предупреждающих объявлений, что она не работает в каких-то вагонах.
2. Просьбу пассажиров (по связи "пассажир-машинист") включить вентиляцию слышал ровно один раз (депо Апрелевка). Ответом машиниста было: "Вентиляция не работает".
Итого: ВЕНТИЛЯЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ.
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Re: Вентиляция и отопление
Я тоже такое слышал. Почему и спросил - есть ли какая указивка, может быть, даже внутрикулуарная, в каких случаях включать вентиляцию.Карлсон пишет:моторвагонников периодически склоняют за невключение вентиляции. В лобне на линейном была писулька, что бригада обязана(!!) включать отопление/вентиляцию при первом же требовании пассажиров, в случае неисправности на одном/двух/нескольких вагонах - объявить
Re: Вентиляция и отопление
DelphiN, смотрю вы прекрасно овладели методом математической индукции (без обид)
я точно таким же методом могу доказать что она работает)
DennisM, постараюсь найти при случае
я точно таким же методом могу доказать что она работает)
DennisM, постараюсь найти при случае
Re: Вентиляция и отопление
В 9 из 10 встреченных мне электричек (Крюково, Железнодорожная) вентиляция работала.DelphiN пишет:1. Примерно в 9 из 10 встреченных пригородных электричек (депо Лобня, Апрелевка, Раменское, М-2) вентиляция не работает. Я ни разу не слышал предупреждающих объявлений, что она не работает в каких-то вагонах.
В ответ на точно такую же просьбу, работники вышеупомянутых депо включили вентиляцию.DelphiN пишет:2. Просьбу пассажиров (по связи "пассажир-машинист") включить вентиляцию слышал ровно один раз (депо Апрелевка). Ответом машиниста было: "Вентиляция не работает".
Вывод: вентиляция работаетDelphiN пишет:Итого: ВЕНТИЛЯЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ.
Re: Вентиляция и отопление
Она работает, это да. Но толку от неё...Карлсон пишет:Вывод: вентиляция работает
Re: Вентиляция и отопление
DennisM, без обид, но вы мне напомнили бабушку, которая во время жары закрывает окна, "чтобы холодный воздух из дома не выходил"(С).
Минимальная циркуляция воздуха есть - уже плюс в нынешнем пиде
Минимальная циркуляция воздуха есть - уже плюс в нынешнем пиде
Re: Вентиляция и отопление
Карлсон, без обид, но оставьте, пожалуйста, свои воспоминания про бабушку при себе, ОК? Бабушка к данной теме никак не относится, это офф-топ
Re: Вентиляция и отопление
А не надо доказывать. Если бы всё работало, этой ветки вообще, возможно, не возникло бы. А ещё не возникало бы массы тем, связанных с отсутствием комфорта при перевозке.Карлсон пишет:DelphiN, смотрю вы прекрасно овладели методом математической индукции (без обидWink)
я точно таким же методом могу доказать что она работает)
Кстати, в любом транспорте существует перечень поломок, при которых эксплуатация разрешена, разрешена с ограничениями или запрещена (даже в ПДД это встречается: ехать с неработающими тормозами запрещено, а вот с неработающим кондиционером не запрещено). Тот факт, что в жару ездят электрички без пассивной вентиляции (с миниатюрными форточками) и с неработающей активной вентиляцией, говорит, что данный вопрос в РЖД приоритетом не являтся.
DelphiN- Глав. инженер депо
- Сообщения : 387
Благодарности : 9
Дата регистрации : 2010-03-26
Возраст : 47
Re: Вентиляция и отопление
DelphiN, в ПТЭ четко написано 22 пункта с которыми эксплуатация подвижного состава запрещена, и про вентиляцию, там кстати тоже нет ни единого слова. Как и в ПДД
пс: не думаю что кто-то захочет ехать с кондеем, но без тормозов. Но эт так, к слову
пс: не думаю что кто-то захочет ехать с кондеем, но без тормозов. Но эт так, к слову
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу