тепловоз ЧМЭ3
Страница 1 из 1
тепловоз ЧМЭ3
Собственно вот здесь я уже описывал устройство этого тепловоза, поэтому на данный форум тупо скопирую с ЖЖ пост:
Не знаю что, но что-то побудило меня написать про этот замечательный Шкодовский агрегат.
Собственно тепловоз является маневровым (вывозным его сделали некоторые депо), и в конструкции прост, как автомобиль Шкода
- Много букв и фотокарточек:
Итак, первым делом мы попали в кабину. Что мы видим?
Мы видим пульт машиниста, на котором расположена рукоятка контроллера, за ней рация. также там есть переключатели: запуск дизеля, буферные фонари, прожектор, калорифер, управление освещением кабины, кузова и экипажа.
На наклонной части пульта: амперметр главного генератора, тахометр числа оборотов дизеля, манометры главных резервуаров, тормозной магистрали, уравнительного резервуара и тормозных циллиндров
непосредственно перед машинистом расположены кран усл. № 394 (поездной тормоз) и усл. № 254 (локомотивный тормоз)
примерно это видит машинист, при движении вперед (перед у тепловоза - это где дизель. У дизеля перед считается со стороны генератора, то есть левая сторона дизеля совпадает с правой стороной тепловоза). Слева вверху - скоростемер с леной фиксации.
Вид от места машиниста на место помощника машиниста
За местом машиниста находится электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150). Предназначен для экстренного торможения, в случае потери бдительности машинистом.
За местом машиниста и помощника находится высоковольтная камера (ВВК), у которой две группы люков - верхняя и нижняя. Между ними расположены автоматы управления, которые являются аппаратами защиты разных цепей:управления,калорифера, маслопрокачивающего насоса, освещения, буферных фонарей, прожекторов и так далее.
Чуть левее находится два режимных регулятора. Один управляет регулятором мощности и холодильником, другой же позволяет управлять двумя тепловозами по системе двух единиц. Левее - лампа срабатывания реле заземления (пробой в силовой цепи на корпус) и лампа неисправности дизеля 2го тепловоза (при СМЕ)
Еще левее находятся отключатели групп ТЭД (на ЧМЭ3 6 ТЭД объеденины в 3 параллельные группы по 2 ТЭД последовательно), и кнопка ВК - переключает красный огонь на локомотивном светофоре на белый. Белая коробочка - индикатор работы ТСКБМ на задний ход.
Заглянем в высоковольтную камеру.
Сверху расположены реле управления, регулятор напряжения, пусковые контакторы, клеменные рейки, споротивления и конденсаторы, отключатель батареи.
Снизу - поездные контакторы (соединяют ТЭД с генератором), реверсор.
Примерный вид с места помощника машиниста на место машиниста
И на левую палубу
Пройдемся теперь по дизельному отделению.
В первой штольне видим двухмашинный агрегат
Приводится механически от дизеля. Левая половина - возбудитель, который создает напряжение на независимой обмотке генератора; правая половина - вспомогательный генератор, который питает низковольтные потребители. Потому он и называется двухмашинным Левее видны шкивы его привода от генератора
Собственно это резервуар управления. В нем поддерживается давление 5 атм, и он питает электропневматические контактор и вспомогательное пневмооборудование.
Вторая штольня:
Главный генератор. Питает ТЭДы, получая возбуждение с возбудителя. Трубка, пересекающая кадр - подвод воды охлаждения наддувочного воздуха.
Собственно половина турбины. Именно в этой части выхлоные газы вращают турбину
вид на дизель. видны трубки охлаждения воздуха и водомаслянный теплообменник (бочка) - место, где вода охлаждает масло. Небольшой офф: в тепловозах ТЭМ2 были отдельные маслянные секции холодильника.
Собственно сам теплообменник (тот что толще) и две трубы подвода и отвода воды к турбине
Следом откроем штольни перед секциями холодильника:
В верхней части снимка виден водяной насос второго контура, большая бочка с крутилками - фильтр грубой очистки масла
выше - виден объединенный регулятор дизеля (точнее его задняя часть). Самодеятельность в виде 2х фильтровых секций, висящих на проволоке - дополнение к фильтру очистки масла ОРД.
Внизу виден вал привода гидроредуктора и 2 водяных насоса по обе стороны от него. Слева - холодильник.
Выше - трубки подачи воды охлаждения с термодатчиками на оба контура
изогнутая трубка - выхлопная труба. Выхлопная система особенная, с двумя выхлопными трактами - первый отводит газы из 1 4 и 5 циллиндра, второй - из 2,3 и 6.
За жалюзями спрятались секции холодильника. первые две (открытые) - первый контур, охлаждает сам дизель. Третья секция - второй контур, охлаждает масло (через водомаслянный теплообменник) и наддувочный воздух.
Далее перейдем в компрессорную камеру:
трехциллиндровый двухступенчатый компрессор предназначен для создания запаса сжатого воздуха. Два циллиндра низкого давления, один выского, и между ними - промежуточный холодильник, спрятавшийся между песочными бункерами:
С другой стороны - видим камеру холодильника
и гидроредуктора, который приводится от коленвала дизеля. Его назначение - распределение момента между компрессором и вентилятором охлаждения первого контура. Вентилятор второго контура приводится от электродвигателя
За ним (на фото не видно) есть вентилятор охлаждения ТЭД передней тележки, который приводится также от коленвала дизеля.
Перейдем на правую сторону тепловоза. Компрессорную опустим, заглянем сразу в дизельное:
Собственно самая интересная вещь на тепловозе. ОРД. Объединенный он потому, что в нем объединены два регулятора - регулятор числа оборотов (РЧО) и регулятор мощности (РМ). Смысл в том, что есть всережимная пружина, которая с одной стороны зажимается центробежным устройством (два груза) а с другой стороны упирается через систему рычагов в привод топливынх реек. Меняя зажим пружины, изменяем положение топливных реек и соответственно частоту оборотов и ток возбуждения генератора
Это вентили привода жалюзи - первого контура, второго контура боковые и второго контура верхние.
Старые знакомые - вал привода редуктора и два насоса
ручной топливоподкачивающий насос. Предназначен для предварительной прокачки топлива в топливные насосы высокого давления (ТНВД).
Собственно вид вдоль дизеля. Правее видны ТНВД, вал - привод их реек, которые регулируют количество подаваемого топлива в циллиндры. Оранжевая изогнутая трубка - индикаторный кран. Две трубки по обе стороны от каждого ТНВД - корпуса толкателей клапанов. Распредвал расположен внизу дизеля, и клапана приводятся толкателями и коромыслами.
Фильтры тонкой очистки топлива, расположен на блоке дизеля. Чуть левее виднеется головка блока циллиндров - они индивидуальные, по одной на циллиндр.
Собственно головка блока циллиндров.
Далее. Конец дизеля и начало генератора. Ручка - рукоятка предельного регулятора. Он останавливает дизель, когда частота оборотов превышает максимально допустимую.
Вторая часть турбины. Здесь нагнетается воздух...
... а здесь он охлаждается.
Ну и финальное место перед кабиной - резервуар управления и вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки.
Кусок серого ящика - устройства АЛСН.
Слезем с тепловоза, и по возможности заглянем под него. Под правым откидным бортом видим устройства топливоподчачи:
три трубки - это подача солярки из бака в топливную систему, обратка, и забор солярки из топливоподогревателя (он внутри бака). Правее - топливозаправочная горловина, за ней - сапун (через него в бак попадает воздух, когда топливо засасывается из бака). Перекрытый кран - кран холодного резерва, открывается, когда тепловоз следует в холодном состоянии, из ТМ в ГР подает воздух.
чуть вправо - влагоотделитель.
Тележка. Видны ТЭД, их гофры охлаждения. К сожалению, не удалось заснять ТЭД с торца, с видом на его опору на КП.
Так же не удалось выполнить все задуманное, но думаю, по моему описанию, и моим фотографиям (правда малокачественным) можно понять, что где находится, и как выглядит.
Как говорится, первый блин всегда комом.
Критика и дополнения приветствуются
Re: тепловоз ЧМЭ3
Подниму тему парой свежих фотокарточек. ЧМЭ3-3663, пульт в кабине управления:
дополнительный пульт:
На данном тепловозе все механические приводы заменены на электрические, установлен МСУД. Тепловоз в единственном экземпляре в таком виде
дополнительный пульт:
На данном тепловозе все механические приводы заменены на электрические, установлен МСУД. Тепловоз в единственном экземпляре в таком виде
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу