Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!

Join the forum, it's quick and easy

Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!
Форум Казанские Вехи
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Основы локомотивной тяги

Участников: 2

Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Карлсон Сб 16 Мар 2013, 21:01

По просьбе Нахабинского слоника, в этой теме буду отписывать про тягу поездов.
Собственно начнем с основ - силы, действующие на поезд.
На поезд действует сила тяги, сила торможения (зависят от машиниста), сила сопротивления движению (от профиля, от рельсов, от погоды, от состава).
В точке касания колеса с рельсом возникает сила тяги. Она зависит от четырех факторов:
-осевая нагрузка
-материал колеса и рельса
-внешние условия (погода, состояние рельса и колеса)
-скорость
Тормозная сила зависит также от четырех факторов:
-нажатие колодки на колесо
-скорость
-состояние колеса,колодки и рельса
-материала колодки, колеса и рельса

Теперь рассмотрим, откуда берутся эти силы
Сила тяги берется от вращающего момента ТЭД, и передается через редуктор на КП.
Регулируется она в зависимости от типа ТЭД, но принцип одинаковый:
на коллекторном - изменение напряжения на зажимах ТЭД, ослабление возбуждения (тока обмоток возбуждения ТЭД) шунтировкой ОВ резисторами и изменение тока в цепи ТЭД.
Как это достигается? На электровозе применяют все 3 типа: это перегруппировка ТЭД (меняем напряжение на зажимах), ввод-вывод секций пуско-тормозных резисторов (ПТР), ослабление возбуждения (4-5 ступеней)
На тепловозе все гораздо интереснее. В краце - с изменением частоты вращения коленвала ДГУ, меняем напряжение на зажимах ТЭД, автоматическая система регулирования изменяет ток (почему - напишу, если кому интересно, это достойно отдельной лекцииSmile, и автоматически включаются реле переходов (переход - это аналог ступени ослабления возбуждения, только приментилеьно к тепловозу). Поэтому перегруппировка ТЭД сейчас не применяется.
Сила тяги, в свою очередь задается на электровозе - типом соединения ТЭД, сопротивлением введенных ПТРов, напряжением в КС, ступенью ОВ. На тепловозе - оборотами дизеля, и включенным/выключенным переходом.
И тут я подошел к главному вопросу: возможно ли СМЕ/СМЕТ тепловоза и электровоза?
теоретически - да. Для этого надо просто сравнить тяговые характеристики (зависимость силы тяги от скорости) электровоза и тепловоза, сравнить их, подобрать зависимость между их позициями и собственно говоря, с помощью микроэлектроники реализовать. С другой стороны, есть ли такая необходимость? Wink
Теперь про тормоза. Тут все просто - есть тормозные приборы (об этом я писал в соответствующей теме), которые и создают тормозые усилия.
На сим вводную лекцию заканчиваю, по традиции жду вопросовSmile
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 17 Мар 2013, 08:02

Карлсон пишет:просто сравнить тяговые характеристик
Я чего-то вчера про это не подумал. Так то это логично. А графики зачётные. Smile
Спрошу другое.
Как-то я ехал в ПДСе, в первом вагоне за локомотивом. И поезд всё время дёргало. Вышел в тамбур, посмотрел не сцепку. Увидел цикличное явление: локомотив едет тягой, вагоны по инерции, далее вагоны замедляютя, лок их дёргает и разгоняет, дальше снова вагоны по инерции и так далее. Было прямо видно, как сцепка приподнялась - опустилась.
Это машинист не так что-то делал, или просто технические проблемы на сцепке?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Карлсон Вс 17 Мар 2013, 16:52

Нахабинский Слоник, тут все просто. Вагоны между собой, кроме сцепки, еще соеденены через буфера, которые при тяге/торможении/выбеге компенсируют продольные динамические реакции. Локомотивов с буферами уже даавно нет, поэтому и получаются реакции между локомотивом и вагонами. Это вполне нормальное явление.
Другое дело, что в депо есть режимные карты, где с учетом привязки к профилю пути, скоростям, остановкам выбран оптимальный режим ведения поезда - с минимальными затратами энергии, торможениями, переключениями между режимами "Тяга-выбег-тормоз". И совершенно другое дело, когда поезд едет вживую, есть удаление, ограничения по скоростям, опоздание в конце концов.
а грузовики вообще едут исключительно по опыту, а не по картам
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 17 Мар 2013, 18:18

Карлсон пишет:что в депо есть режимные карты,
Что-то вроде записи САВПЭ в виде инструкции?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Карлсон Вс 17 Мар 2013, 19:19

Нахабинский Слоник, нет, обычно - бумага, с нанесенным на нее профилем участка, скоростями, станциями, светофорами, и рекомендациями на какой позиции контроллера следовать поезду с максимально допустимым весом для данного участка.
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 17 Мар 2013, 19:23

Карлсон, понял, спасибо Smile
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Нахабинский Слоник Сб 23 Мар 2013, 10:24

Карлсон, а сколько кушает тепловоз топлива в среднем на км пути?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Карлсон Сб 23 Мар 2013, 10:34

Нахабинский Слоник, ну все зависит от рода работы (маневры/поездная), от веса поезда, от профиля.
ЧМЭ3 (в зависимости от станции) на маневрах ест порядка 200л за смену.
Когда на ЧМЭ3 в Ржев (около 250 км) везли 800 тонн восстановительного поезда, то порядка 700-800 литров сожгли.
Чуть позже выложу расчет расхода топлива
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Нахабинский Слоник Сб 23 Мар 2013, 10:42

Карлсон пишет:порядка 700-800 литров сожгли.
То есть около 3л/км.
P.S. Я тебе + поставил, обживаю новые правила Smile
Александр7, моя оценка оказалась верной. Very Happy
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Основы локомотивной тяги Empty Re: Основы локомотивной тяги

Сообщение автор Карлсон Сб 23 Мар 2013, 11:06

Нахабинский Слоник, ну да, только все еще зависит от регулировки топливной аппаратуры, от настройки электроаппаратуры (тепловоз в плане электроники сложнее электровоза Very Happy ), от прокладки между контроллером и кресломSmile
Нотик (автор книги по ЧМЭ3) дает цифру 162-170 г/(э.л.с. * час), на М62 и иже с ними чуть больше.
А вообще ждите материал по расходу энергии и топливаSmile
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения