Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!

Join the forum, it's quick and easy

Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!
Форум Казанские Вехи
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Механическая часть

Участников: 2

Перейти вниз

Механическая часть Empty Re: Механическая часть

Сообщение автор Pecten Пт 25 Май 2012, 21:28

А по подробнее про гасители и всё такое? Часом не из-за этого обкатывались на щербинке?
Что такое гаситель я знаю. Какие конструктивные изменения произошли, как повлияет на ТТХ.
Pecten
Pecten
Ревизор по безопасности движения
Ревизор по безопасности движения

Сообщения : 1108
Благодарности : 1
Дата регистрации : 2010-07-30
Возраст : 32
Откуда : Ногинск, МО
Награды : За активность на форуме

http://annus.ucoz.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Механическая часть Empty Re: Механическая часть

Сообщение автор Карлсон Сб 26 Май 2012, 14:57

Pecten, на вагонах старого образца гасители стояли под наклоном, что помимо колебаний в вертикальной плоскости, еще гасили колебания в поперечной плоскости (т.н. "Виляние"). А гасители установленные строго вертикально будут гасить колебания только в вертикальной плоскости
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Механическая часть Empty Re: Механическая часть

Сообщение автор Pecten Сб 26 Май 2012, 17:53

Карлсон пишет:гасили колебания в поперечной плоскости (т.н. "Виляние").
так это что же - вилять теперь будем? Shocked
Pecten
Pecten
Ревизор по безопасности движения
Ревизор по безопасности движения

Сообщения : 1108
Благодарности : 1
Дата регистрации : 2010-07-30
Возраст : 32
Откуда : Ногинск, МО
Награды : За активность на форуме

http://annus.ucoz.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Механическая часть Empty 1111111

Сообщение автор Карлсон Вс 27 Май 2012, 10:52

Pecten, а вот этого я сказать точно не могу. надо конструкцию новой тележки смотреть. Хотя если на немоторных только гасители стоят вертикально+установка БСУ, думаю сильно вилять не будут.
Ибо на ПС, где гасители стоят вертикально, имеются еще пара горизонтальных гасителей, как раз устраняющих виляние
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Механическая часть Empty Механическая часть

Сообщение автор Карлсон Пн 28 Май 2012, 12:49

Раз уж зашел разговор в теме про Нахабино, напишу сюда про механическую часть.
Механическая часть в целом объединяет кузов, со всем оборудованием, тележки, автосцепные устройства.
Ну а по просьбе уважаемого администратора, начну я повествование с тележек
Тележка служит для передачи вертикальных усилий с кузова на путь, а тажке для передачи продольных и поперечных сил на кузов локомотива. Про образование этих сил я позже распишу в соответствующей теме, а сейчас остановимся именно на тележках.
Тележка сама состоит из рамы (как правило замкнутой и закрытого сечения) с поперечинами и шкворневой балкой. На раму вешается тормозное оборудование (тормозные циллиндры и рычажная передача), ТЭДы (про особенности их подвешивания чуть ниже), редуктора. Через буксовые узлы и рессорное подвешивание с рамы на кп передаются вертикальные усилия, а с кп на раму тележки - горизонтальные. Рессорное подвешивание смягчает удары от неровностей путей и стыков, а гасители колебаний в свою очередь, гасят колебания, вызываемые рессорным подвешиванием. На старых моделях локомотивов буксы были соеденены балансирами - для выравнивания нагрузок на колесные пары. Сейчас делается сугубо индивидуальное подвешивание, плюс на новых моделях локомотивов появляются различные тяги для передачи усилий.
Рессорное подвешивание, в свою очередь, применяется двуступенчатое. Первая ступень это "кузов - тележка" (через люлечную балку или непосредственно на боковины рамы тележки), вторая - "Тележка - букса". В последнее премя применяются преимущественно витые цилиндрические пружины. Горизонтальные усилия передаются через шкворневую балку и шкворень.
У МВПС и вагонов все немного по другому. На моторных вагонах тяговые усилия передаются с букс через шпинтоны (как то так, я никак точно это слово запомнить не могу, так что поправки принимаються) или поводки на раму тележки, а с рамы тележки через 2 наклонные тяги на люльку и далее через шкворень на кузов.
У прицепных вагонов все точно также.
На пассажирских вагонах применяется двуступенчатое подвешинваие, аналогичное вагонам МВПС.
Исключение - новые "скоростыне" тележки с дисковыми тормозами, где с букс на раму тележки усилие передается через 2 реактивные продольные тяги
Ну и под конец, ссылки на фото с ресурса parovoz.com с различными видами тележек:
2ЭС6 буксовый узел
2ЭС6 тележка
тележка вагона ЭР2 с рессорами системы Галлахова (применяются также на реф вагонах)
тележка электровоза НО-001
двухосная тележка ЦНИИ-Х3
Тележка Сапасана - на ней наклонные гидрогасители устраняют виляние, а также служат для возврата тележки в среднее положение
средняя и крайние тележки ЭП1М. Примечательно, что на трехтележочных электровозах (ЭП1М, ЭП10, ЭП20, ВЛ15, ВЛ65, ВЛ85) средняя тележка в поперечном направлении "плавает", для облегчения вписывания локомотива в кривые. ДЛя этого (и для компенсации виляния тоже) на ЭП1 стоят такие хитрые гасители колебаний.
тележка ТВЗ 61-4440 без люльки. На фото хорошо видно горизонтальный гаситель поперечных колебаний
тележка тепловоза ЧМЭ3 на которой применено одноступенчатое подвешинвание. Роль 4х опор - передача усилий и возврат тележки в центральное положение.
Вопросы и поправки принимаютсяSmile
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Механическая часть Empty Re: Механическая часть

Сообщение автор Карлсон Вс 10 Июн 2012, 11:00

Теперь речь пойдет о повреждениях и неисправностях механики.
К ним относят:
-нагрев и разрушение роликовых буксовых подшипников - оно возникает при избытке/недостатке смазки, нерпавильном монтаже подшипника,попадания в подшипник посторонних предметов, изломов сепаратора,колец,роликов,усталости металла
-нагрев и выпалвление МОП (моторно-осевого подшипника - подшипника, на который опирается ТЭД при опорно-осевом подвешивании. Про подвешивание расскажу чуть попозже) - при недостатке масла, некачественном масле или подбивке, неправильном монтаже, выкрашивании баббита, попадании посторонних предметов на трущиеся части, некачественном заправки подбивки.
-нагрев или разрушение моторно-якорного подшипника - причины те же, что и у роликового подшипника, плюс нагрев может вызван срывом подишпника с вала или разрушения шестерни при косозубой передачи
-излом зубчатой передачи - возникает по причине отсутствия смазки в передаче, неправильном монтаже,усталости металла
-повреждения колесных пар (КП) - это может быть ползун/навар, ослабление бандажного кольца, проворот бандажа, плюс то что может выявить дефектоскопия - трещины, внутренние полости (т.н. Пещеры - изза нее у меня кстати на велосипеде недавно ось пополам обломалась) и т.п.
-повреждения рессорного подвешивания - изломы рессор/пружин, течь и поломка гасителей колебаний, трещины в поводках и т.п.
В случае всех повреждений, первым делом отключают ТЭД, связаный с поврежденным редуктором или колесными парами. При ползунах - ограничивают скорости движения, в зависимости от глубины. При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде.
При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары отключены.
Во всех случаях также ограничивается скорость и состав требуется вести с особой бдительностью до ближашей станции. (кроме изломов рессорного подвешивания - состав далее едет установленным порядом до оборотного депо, либо пунтка смены локомотива, где неисправность устраняют)
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Механическая часть Empty Re: Механическая часть

Сообщение автор Карлсон Пн 13 Авг 2012, 17:22

сегодняшнее повествование о пружинах "Флексикойл". Применяются они на ТЭП80/ЭП200, на 2ЭС4К/2ЭЛ4,ЭП2К/ТЭП70У(БС).
Они из себя представляют вроде как обычные пружины, но у них бОльшая длина, по сравнению со стандартными, плюс они делаются из специальных марок сталей. В чем же их преимущество? Оно в том, что изза бОльшей длины, они помимо упругих перемещений вдоль оси, допускают упругие перемещения в плоскости, перпендикулярной оси пружины. То есть, данные пружины, помимо передачи нагрузки в вертикальной плоскости, также являются возвращающим устройством для тележек
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения