Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!

Join the forum, it's quick and easy

Форум Казанские Вехи

Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на транспортном форуме

"Казанские вехи"!

Предлагаем Вам пройти несложный процесс регистрации
и присоединиться к участникам нашего форума. Регистрация дает доступ ко всем разделам форума

После регистрации вы сможете участвовать в обсуждениях, создать свой мини-блог, и просто пообщаться.
Рады Вас видеть!
Форум Казанские Вехи
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Автоматические тормоза

+2
Карлсон
Нахабинский Слоник
Участников: 6

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Пт 01 Мар 2013, 18:29

Нахабинский Слоник пишет:1. Сколько "тормозов" у МВПС, и каковы диапазоны их применения.
(есть ли разница между ЭПТ и торможением колодками?)
для начала отвечу на этот вопрос - в МВПС есть электро-пневматический тормоз, автоматический (пневматический) тормоз, электродинамический (включает рекуперацию и реостатное торможение).
Теперь что к чему. Начну с автоматических тормозов.
Автоматическими они называются потому, что в случае возникновения каких-либо внешних факторов (срыв ЭПК, стоп-крана, разрыв поезда, нарушение целостности тормозной магистрали) они сами (без действия машиниста) срабатывают на экстренное торможение (далее ЭТ). кому интересны циферки - это темп снижения более 0,8 атм/сек.
Смысл состоит в следующем. От главных резервуаров через Кран машиниста (КМ) с усл № 394/395 (про устройство крана, кому интересно, напишу потом) питается тормозная магистраль, в которой установлено зарядное давление (давление, при котором тормоза готовы к работе). В пассажирских оно зависит от конструкции, в грузовых - от типа поезда. ТМ идет по всей длине поезда, от нее через воздухораспределитель (ВР 292/242 пассажирские, 483 грузовой, более старые не рассматриваем), питается запасной резервуар (ЗР), и обеспечивается связь ТМ-ЗР, ТЦ-Атмосфера (Атм) при отпущенных тормозах, в процессе торможения будет связь ЗР - ТЦ (ТМ и Атм "отсекаются"), в перекрыше в пассажирском все каналы (от ТМ, ЗР ТЦ и Атм) разобщены, в грузовом возможна подпитка ТЦ.
Собственно как выглядит тут процесс торможения. В ТМ зарядное давление, машинист через КМ делает ступень (или полное служебное торможение - ПСТ) торможения, снизив давление в ТМ. Темп снижения - около 0,2 атм/сек. ВР, получив от ТМ команду на торможение (заметим, не экстренное!!) выпускает часть отпуска из ЗР в ТЦ, пока не установится перекрыша. Отпуск (в общих чертах) - повышение давления в ТМ до зарядного, ВР срабатывают на отпуск, тем самым выпуская воздух из ТЦ в Атм, и заряжая ЗР от ТМ. Опять таки, если интересно, приведу устройство и принципы работы КМ и ВР, дабы понимать, что там не все так простоSmile
Теперь про ЭПТ. В России применяется в основном на пасажирских поездах и МВПС. Смысл в том, что к ВР 292 присоединен ЭВР (Электровоздухораспределитель) №305, который состоит из 2х вентилей и диода. НА кране №395 сверху установлена крышка с микроконтроллером. ЭПТ позволяет управлять тормозами без изменения давления в ТМ и имеет 3 режима - отпуск, перекрыша и торможение.
/По всей длине поезда проходит один провод. Вторым проводом служат рельсы. При отпуске по цепи идет переменный ток. Катушки вентилей, обладая большим индуктивным сопротивлением, не срабатывает (считаем что ток мал, для срабатывания якорей катушек) сообщают ТЦ с атмосферой а ЗР с ТМ. При этом у машиниста на пульте горит сигнальная лампа "О" сообщающая о целостности цепи ЭПТ и об отпущенном тормозе.
При торможении (постановка ручки КМ в положение VЭ - торможение ЭПТ, в пневматике перекрыша с питанием) на пульте загорится лампа "Т" на локомотиве, а на МВПС - "Т" и "О". При этом получат питание оба вентиля (ток идет с рельс на провод), и таким образом из ЗР воздух идет в ТЦ. При перекрыше (ручка крана в соответствующем положении) работает только один вентиль (вспоминаем наличие диода в ЭВР), так как плюсом будет поездной провод, а минусом - рельсы, который отсекает между собой ТЦ, ТМ, Атм и ЗР. На пульте горят "П" и "О"+"П".
Общее у ПТ и ЭПТ - то что тормозная сила получается в результате трения колодок (композитных или чугунных) о колесо или тормозной диск.
Теперь про ЭДТ.
Оно построено чисто на электронике.
Обмотки возбуждения ТЭД получают питание от преобразователя (МВПС),аккумуляторной батареи (Электровоз) или генератора (тепловоз). Якорь ТЭД, вращаясь, вырабатывает ток, который либо гасится на пуско-тормозных резисторах (это реостатное торможение) или идет в контактную сеть (рекуперация). Но такой вид торможения эффективен только на высоких скоростях, так как на малых генерируемые токи очень малы. На МВПС есть схема замещения, которая на малых скоростях делает ЭПТ ступень торможения. А так как в МВПС постоянное соединение ТЭД между собой (в отличие от электровоза), то вообще все ЭДТ делится на 3 этапа:
- на высоких скоростях (до 60) - ЭДТ рекуперацией
- на средних (20-60) - ЭДТ реостатами
- на малых используется замещение ЭДТ пневматикой.
есть также еще магниторельсовый тормоз, применяемый на Невском Экспрессе.
Суть в том, что на тележке, между колесными парами, над рельсом закреплена катушка (грубо говоря), в которой при прохождении тока возникает сила, пытающаяся "зацепиться" за рельс, такая же система в трамваях.
В общех чертах, вроде, все расписал, поэтому, как обычно, жду вопросовSmile
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Тушинец Пт 01 Мар 2013, 19:12

Сложновато, но разобраться можно.
Хотя я всю жизнь думал о другом принципе. Был у меня в Лобне знакомый машинист с ЧМЭ3, сейчас вроде как инструктор в ТЧ-18, он мне вкратце рассказывал, что в ТМ воздуха давления нет, его откачивает компрессор в машине, там разрежение, если происходит расцепка, разрежение нарушается и состав стопорится, подробнее так и не распросил, хотя много теребило сомнений, думаю я что-то недопонял, или тем более напутал.
Тушинец
Тушинец
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды : За активность на форуме

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Пт 01 Мар 2013, 19:26

Тушинец, ух Shocked
это что за инструктор такой? Можно фамилию в ЛС?
Это я еще кстати про работу ВР толком не писал=)
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Сб 02 Мар 2013, 07:40

Карлсон пишет:По всей длине поезда проходит один провод. Вторым проводом служат рельсы. При отпуске по цепи идет переменный ток.
А если поезд проходит изолированный стык рельсов?
Получается, что отдельностоящие грузовые вагоны не заторможены без локомотива и гипотетически могут начать движение?

В целом, самое сложное для понимания - это пневматика.
С остальным вроде понятно.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Тушинец Сб 02 Мар 2013, 09:03

Карлсон пишет:Тушинец, ух
это что за инструктор такой? Можно фамилию в ЛС?
Если я хотел-бы написать фамилию, то сделал-бы это сразу, я предполагал этот вопрос Wink , думаю по работе Вы и пересекались, да и инструктором он стал много позже, а тогда был молодым помощником, после школы, так что я не спорил, наматывал на ус, ну и сомневался. Мы тогда мечтали сделать макет в 1:87 "PIKO", толкались на точке у Ценр.ДМ.
Тушинец
Тушинец
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды : За активность на форуме

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Сб 02 Мар 2013, 09:52

Нахабинский Слоник, в грузовом ЭПТ нетWink теоретически да, но мои познания в напольных устройствах СЦБ весьма начальные (не смотря на то, что машинист должен все знать). Не думаю что на изостыках стоят фильтры, которые пропускают переменный ток высокой частоты для ЭПТ и не пускают токи низких частот для АЛСН.
Теперь по поводу вагонов. Теоретически вагоны без локомотива могут начать движение, но есть несколько заковык. Первая (которую я не написал в начальном сообщении) - это термин "темп утечек", при котором воздух выходит из пневмосистемы, но тормоза остаются в крайнем до этого положении. Темп - 0,2 атм/мин. Отсюда и два требования при отцепке - делать ступень торможения 1.5-1.7 атм, (ВР срабатывают на торможение) и первым перекрывается концевой кран у локомотива (даже если ступень не делали, обычно при маневрах) - часть воздуха выходит из ТМ вагонов и ВР опять срабатывают на торможение. И вагоны будут стоять на тормозах, пока не выйдет весь воздух. Сколько пройдет времени - зависит от дырявости вагона. Поэтому то и придумали башмаки, противооткатные упоры и сбрасывающие стрелки/башмаки/остряки.
Тушинец, просто сейчас я лично в ТЧ-18 знаком только с одним инструктором из Лобни, но он вроде компетентен в таких вопосах. Если это другой инструктор, то боюсь, его сняли ужеSmile
а в каком году примерно имел место Ваш диалог, и каков примерный возраст инструктора был?
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Тушинец Сб 02 Мар 2013, 10:20

Карлсон,
Как партизан фамилию не назову Neutral , это был год 1982. Было нам тогда чуть за 20, оба только после армии. В сегодняшней компетентности его, я не сомневаюсь. Встречался с ним с тех пор случайно в 2009 году, около ОК ТЧ-18. Постояли, вспомнили былое, солидный дядька, да и разговор тот я никогда и не вспоминал, пока не открыли тему у нас, (может посмеялись-бы).
Тушинец
Тушинец
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды : За активность на форуме

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Сб 02 Мар 2013, 11:28

Тушинец, тогда я кажется понял о ком идет речьSmile
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Сб 02 Мар 2013, 14:56

Карлсон, на грузовых вагонах сбоку имеется штурвал, иногда пишут диапазон выхода штока. Это для затормаживания без башмаков и прочих устройств, просто прижав колодки в ручную?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Вс 03 Мар 2013, 08:39

Нахабинский Слоник, да. Диапазон выхода штока указывает на степень износа тормозных колодок, плюс по нему можно еще определить, "дурит" ли ВР или нет. Также, если раздельное торможение (по 1 ТЦ на тележку а не на вагон - на грузовых вагонах), то выход штока будет меньше.
Система привода штурвала такова, что через кулису она прижимает колодки, но поршень в ТЦ остается неподвижным.
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 03 Мар 2013, 09:33

Карлсон, понятно Smile
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Карлсон Вс 03 Мар 2013, 15:05

Нахабинский Слоник, если есть вопросы - жду) тем более мне экзамен скоро сдавать, а это своеобразная подготовкаSmile
Карлсон
Карлсон
Модератор,машинист-инструктор по обучению
Модератор,машинист-инструктор по обучению

Сообщения : 3847
Благодарности : 52
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 34
Откуда : Москва
Награды : За активность на форуме

http://zheka-sch.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Вс 03 Мар 2013, 19:04

Вопросы возникнут по ходу общения с ЖД. Smile
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty 4567890

Сообщение автор Нахабинский Слоник Чт 21 Мар 2013, 18:17

А почему на моторных такого нет?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 18:19

Потому, что на моторных идет ЭДТ, при котором прицепы вообще не должны тормозить, а в некоторых случаях на них включается ЭПТ, которое и подковывает колеса...

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Чт 21 Мар 2013, 18:26

Александр7 пишет: в некоторых случаях на них включается ЭПТ
Само?
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 18:28

Да, как я слышал от того, что машинисты не на ту позицию ставят контроллер машиниста.

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Чт 21 Мар 2013, 18:30

Понятно, спасибо)
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 18:33

А при торможении электрикой (ЭДТ) моторы можно сказать заковать невозможно, куда контроллер не пихай, колеса будут крутиться по любому

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Нахабинский Слоник Чт 21 Мар 2013, 18:35

При торможении электрикой там обратный момент подаётся на шестерёнку, колодки не прижимаются.
Нахабинский Слоник
Нахабинский Слоник
Друзья сайта
Друзья сайта

Сообщения : 2834
Благодарности : 34
Дата регистрации : 2011-04-13

http://tiranozavrrex.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 18:36

Я это и имею ввиду. Я в метро работаю, у нас ЭДТ рабочий тормоз, мы колодками вообще не тормозим практически.

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор passenger ЭД4М - 0119 Чт 21 Мар 2013, 18:53

Что-то мне помнится в свое время довелось ехать на моторном вагоне ЭД4М депо Раменское, который тоже подкованный был. Вряд ли бы с соседнего вагона так чувствовалось.

passenger ЭД4М - 0119
Машинист 1-го класса
Машинист 1-го класса

Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 18:55

Возможно и соседний стучал, моторные куются только при торможении колодками.

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор passenger ЭД4М - 0119 Чт 21 Мар 2013, 18:58

Просто у ЭД4М часто бывает довольно сильное замедление при дотормаживании, по-сравнению с тем же ЭР2. Думаю в таком случае можно подковать и моторный. Правда по началу в то время ЭДТ на ЭД4М не практиковали (по крайней мере на Рязанском направлении).


Последний раз редактировалось: passenger ЭД4М - 0119 (Чт 21 Мар 2013, 19:11), всего редактировалось 1 раз(а)

passenger ЭД4М - 0119
Машинист 1-го класса
Машинист 1-го класса

Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Автоматические тормоза Empty Re: Автоматические тормоза

Сообщение автор Александр7 Чт 21 Мар 2013, 19:01

При дотормаживании возможно сильное замедление, смотря как отрегулировать нажатие. А если ЭДТ не практиковали, тогда моторы и прицепы при торможении в равных условиях, только, как я думаю, на прицепах нажатие больше, чем на моторах из за особенности колес.

Александр7
Машинист-инструктор
Машинист-инструктор

Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды : Автоматические тормоза F0c6a210

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения