Автоматические тормоза
+2
Карлсон
Нахабинский Слоник
Участников: 6
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Автоматические тормоза
для начала отвечу на этот вопрос - в МВПС есть электро-пневматический тормоз, автоматический (пневматический) тормоз, электродинамический (включает рекуперацию и реостатное торможение).Нахабинский Слоник пишет:1. Сколько "тормозов" у МВПС, и каковы диапазоны их применения.
(есть ли разница между ЭПТ и торможением колодками?)
Теперь что к чему. Начну с автоматических тормозов.
Автоматическими они называются потому, что в случае возникновения каких-либо внешних факторов (срыв ЭПК, стоп-крана, разрыв поезда, нарушение целостности тормозной магистрали) они сами (без действия машиниста) срабатывают на экстренное торможение (далее ЭТ). кому интересны циферки - это темп снижения более 0,8 атм/сек.
Смысл состоит в следующем. От главных резервуаров через Кран машиниста (КМ) с усл № 394/395 (про устройство крана, кому интересно, напишу потом) питается тормозная магистраль, в которой установлено зарядное давление (давление, при котором тормоза готовы к работе). В пассажирских оно зависит от конструкции, в грузовых - от типа поезда. ТМ идет по всей длине поезда, от нее через воздухораспределитель (ВР 292/242 пассажирские, 483 грузовой, более старые не рассматриваем), питается запасной резервуар (ЗР), и обеспечивается связь ТМ-ЗР, ТЦ-Атмосфера (Атм) при отпущенных тормозах, в процессе торможения будет связь ЗР - ТЦ (ТМ и Атм "отсекаются"), в перекрыше в пассажирском все каналы (от ТМ, ЗР ТЦ и Атм) разобщены, в грузовом возможна подпитка ТЦ.
Собственно как выглядит тут процесс торможения. В ТМ зарядное давление, машинист через КМ делает ступень (или полное служебное торможение - ПСТ) торможения, снизив давление в ТМ. Темп снижения - около 0,2 атм/сек. ВР, получив от ТМ команду на торможение (заметим, не экстренное!!) выпускает часть отпуска из ЗР в ТЦ, пока не установится перекрыша. Отпуск (в общих чертах) - повышение давления в ТМ до зарядного, ВР срабатывают на отпуск, тем самым выпуская воздух из ТЦ в Атм, и заряжая ЗР от ТМ. Опять таки, если интересно, приведу устройство и принципы работы КМ и ВР, дабы понимать, что там не все так просто
Теперь про ЭПТ. В России применяется в основном на пасажирских поездах и МВПС. Смысл в том, что к ВР 292 присоединен ЭВР (Электровоздухораспределитель) №305, который состоит из 2х вентилей и диода. НА кране №395 сверху установлена крышка с микроконтроллером. ЭПТ позволяет управлять тормозами без изменения давления в ТМ и имеет 3 режима - отпуск, перекрыша и торможение.
/По всей длине поезда проходит один провод. Вторым проводом служат рельсы. При отпуске по цепи идет переменный ток. Катушки вентилей, обладая большим индуктивным сопротивлением, не срабатывает (считаем что ток мал, для срабатывания якорей катушек) сообщают ТЦ с атмосферой а ЗР с ТМ. При этом у машиниста на пульте горит сигнальная лампа "О" сообщающая о целостности цепи ЭПТ и об отпущенном тормозе.
При торможении (постановка ручки КМ в положение VЭ - торможение ЭПТ, в пневматике перекрыша с питанием) на пульте загорится лампа "Т" на локомотиве, а на МВПС - "Т" и "О". При этом получат питание оба вентиля (ток идет с рельс на провод), и таким образом из ЗР воздух идет в ТЦ. При перекрыше (ручка крана в соответствующем положении) работает только один вентиль (вспоминаем наличие диода в ЭВР), так как плюсом будет поездной провод, а минусом - рельсы, который отсекает между собой ТЦ, ТМ, Атм и ЗР. На пульте горят "П" и "О"+"П".
Общее у ПТ и ЭПТ - то что тормозная сила получается в результате трения колодок (композитных или чугунных) о колесо или тормозной диск.
Теперь про ЭДТ.
Оно построено чисто на электронике.
Обмотки возбуждения ТЭД получают питание от преобразователя (МВПС),аккумуляторной батареи (Электровоз) или генератора (тепловоз). Якорь ТЭД, вращаясь, вырабатывает ток, который либо гасится на пуско-тормозных резисторах (это реостатное торможение) или идет в контактную сеть (рекуперация). Но такой вид торможения эффективен только на высоких скоростях, так как на малых генерируемые токи очень малы. На МВПС есть схема замещения, которая на малых скоростях делает ЭПТ ступень торможения. А так как в МВПС постоянное соединение ТЭД между собой (в отличие от электровоза), то вообще все ЭДТ делится на 3 этапа:
- на высоких скоростях (до 60) - ЭДТ рекуперацией
- на средних (20-60) - ЭДТ реостатами
- на малых используется замещение ЭДТ пневматикой.
есть также еще магниторельсовый тормоз, применяемый на Невском Экспрессе.
Суть в том, что на тележке, между колесными парами, над рельсом закреплена катушка (грубо говоря), в которой при прохождении тока возникает сила, пытающаяся "зацепиться" за рельс, такая же система в трамваях.
В общех чертах, вроде, все расписал, поэтому, как обычно, жду вопросов
Re: Автоматические тормоза
Сложновато, но разобраться можно.
Хотя я всю жизнь думал о другом принципе. Был у меня в Лобне знакомый машинист с ЧМЭ3, сейчас вроде как инструктор в ТЧ-18, он мне вкратце рассказывал, что в ТМ воздуха давления нет, его откачивает компрессор в машине, там разрежение, если происходит расцепка, разрежение нарушается и состав стопорится, подробнее так и не распросил, хотя много теребило сомнений, думаю я что-то недопонял, или тем более напутал.
Хотя я всю жизнь думал о другом принципе. Был у меня в Лобне знакомый машинист с ЧМЭ3, сейчас вроде как инструктор в ТЧ-18, он мне вкратце рассказывал, что в ТМ воздуха давления нет, его откачивает компрессор в машине, там разрежение, если происходит расцепка, разрежение нарушается и состав стопорится, подробнее так и не распросил, хотя много теребило сомнений, думаю я что-то недопонял, или тем более напутал.
Тушинец- Друзья сайта
- Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды :
Re: Автоматические тормоза
Тушинец, ух
это что за инструктор такой? Можно фамилию в ЛС?
Это я еще кстати про работу ВР толком не писал=)
это что за инструктор такой? Можно фамилию в ЛС?
Это я еще кстати про работу ВР толком не писал=)
Re: Автоматические тормоза
А если поезд проходит изолированный стык рельсов?Карлсон пишет:По всей длине поезда проходит один провод. Вторым проводом служат рельсы. При отпуске по цепи идет переменный ток.
Получается, что отдельностоящие грузовые вагоны не заторможены без локомотива и гипотетически могут начать движение?
В целом, самое сложное для понимания - это пневматика.
С остальным вроде понятно.
Re: Автоматические тормоза
Если я хотел-бы написать фамилию, то сделал-бы это сразу, я предполагал этот вопрос , думаю по работе Вы и пересекались, да и инструктором он стал много позже, а тогда был молодым помощником, после школы, так что я не спорил, наматывал на ус, ну и сомневался. Мы тогда мечтали сделать макет в 1:87 "PIKO", толкались на точке у Ценр.ДМ.Карлсон пишет:Тушинец, ух
это что за инструктор такой? Можно фамилию в ЛС?
Тушинец- Друзья сайта
- Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды :
Re: Автоматические тормоза
Нахабинский Слоник, в грузовом ЭПТ нет теоретически да, но мои познания в напольных устройствах СЦБ весьма начальные (не смотря на то, что машинист должен все знать). Не думаю что на изостыках стоят фильтры, которые пропускают переменный ток высокой частоты для ЭПТ и не пускают токи низких частот для АЛСН.
Теперь по поводу вагонов. Теоретически вагоны без локомотива могут начать движение, но есть несколько заковык. Первая (которую я не написал в начальном сообщении) - это термин "темп утечек", при котором воздух выходит из пневмосистемы, но тормоза остаются в крайнем до этого положении. Темп - 0,2 атм/мин. Отсюда и два требования при отцепке - делать ступень торможения 1.5-1.7 атм, (ВР срабатывают на торможение) и первым перекрывается концевой кран у локомотива (даже если ступень не делали, обычно при маневрах) - часть воздуха выходит из ТМ вагонов и ВР опять срабатывают на торможение. И вагоны будут стоять на тормозах, пока не выйдет весь воздух. Сколько пройдет времени - зависит от дырявости вагона. Поэтому то и придумали башмаки, противооткатные упоры и сбрасывающие стрелки/башмаки/остряки.
Тушинец, просто сейчас я лично в ТЧ-18 знаком только с одним инструктором из Лобни, но он вроде компетентен в таких вопосах. Если это другой инструктор, то боюсь, его сняли уже
а в каком году примерно имел место Ваш диалог, и каков примерный возраст инструктора был?
Теперь по поводу вагонов. Теоретически вагоны без локомотива могут начать движение, но есть несколько заковык. Первая (которую я не написал в начальном сообщении) - это термин "темп утечек", при котором воздух выходит из пневмосистемы, но тормоза остаются в крайнем до этого положении. Темп - 0,2 атм/мин. Отсюда и два требования при отцепке - делать ступень торможения 1.5-1.7 атм, (ВР срабатывают на торможение) и первым перекрывается концевой кран у локомотива (даже если ступень не делали, обычно при маневрах) - часть воздуха выходит из ТМ вагонов и ВР опять срабатывают на торможение. И вагоны будут стоять на тормозах, пока не выйдет весь воздух. Сколько пройдет времени - зависит от дырявости вагона. Поэтому то и придумали башмаки, противооткатные упоры и сбрасывающие стрелки/башмаки/остряки.
Тушинец, просто сейчас я лично в ТЧ-18 знаком только с одним инструктором из Лобни, но он вроде компетентен в таких вопосах. Если это другой инструктор, то боюсь, его сняли уже
а в каком году примерно имел место Ваш диалог, и каков примерный возраст инструктора был?
Re: Автоматические тормоза
Карлсон,
Как партизан фамилию не назову , это был год 1982. Было нам тогда чуть за 20, оба только после армии. В сегодняшней компетентности его, я не сомневаюсь. Встречался с ним с тех пор случайно в 2009 году, около ОК ТЧ-18. Постояли, вспомнили былое, солидный дядька, да и разговор тот я никогда и не вспоминал, пока не открыли тему у нас, (может посмеялись-бы).
Как партизан фамилию не назову , это был год 1982. Было нам тогда чуть за 20, оба только после армии. В сегодняшней компетентности его, я не сомневаюсь. Встречался с ним с тех пор случайно в 2009 году, около ОК ТЧ-18. Постояли, вспомнили былое, солидный дядька, да и разговор тот я никогда и не вспоминал, пока не открыли тему у нас, (может посмеялись-бы).
Тушинец- Друзья сайта
- Сообщения : 2592
Благодарности : 12
Дата регистрации : 2010-04-03
Возраст : 63
Откуда : Москва-Тушино-Митино
Награды :
Re: Автоматические тормоза
Карлсон, на грузовых вагонах сбоку имеется штурвал, иногда пишут диапазон выхода штока. Это для затормаживания без башмаков и прочих устройств, просто прижав колодки в ручную?
Re: Автоматические тормоза
Нахабинский Слоник, да. Диапазон выхода штока указывает на степень износа тормозных колодок, плюс по нему можно еще определить, "дурит" ли ВР или нет. Также, если раздельное торможение (по 1 ТЦ на тележку а не на вагон - на грузовых вагонах), то выход штока будет меньше.
Система привода штурвала такова, что через кулису она прижимает колодки, но поршень в ТЦ остается неподвижным.
Система привода штурвала такова, что через кулису она прижимает колодки, но поршень в ТЦ остается неподвижным.
Re: Автоматические тормоза
Нахабинский Слоник, если есть вопросы - жду) тем более мне экзамен скоро сдавать, а это своеобразная подготовка
Re: Автоматические тормоза
Потому, что на моторных идет ЭДТ, при котором прицепы вообще не должны тормозить, а в некоторых случаях на них включается ЭПТ, которое и подковывает колеса...
Александр7- Машинист-инструктор
- Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды :
Re: Автоматические тормоза
Да, как я слышал от того, что машинисты не на ту позицию ставят контроллер машиниста.
Александр7- Машинист-инструктор
- Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды :
Re: Автоматические тормоза
А при торможении электрикой (ЭДТ) моторы можно сказать заковать невозможно, куда контроллер не пихай, колеса будут крутиться по любому
Александр7- Машинист-инструктор
- Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды :
Re: Автоматические тормоза
При торможении электрикой там обратный момент подаётся на шестерёнку, колодки не прижимаются.
Re: Автоматические тормоза
Я это и имею ввиду. Я в метро работаю, у нас ЭДТ рабочий тормоз, мы колодками вообще не тормозим практически.
Александр7- Машинист-инструктор
- Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды :
Re: Автоматические тормоза
Что-то мне помнится в свое время довелось ехать на моторном вагоне ЭД4М депо Раменское, который тоже подкованный был. Вряд ли бы с соседнего вагона так чувствовалось.
passenger ЭД4М - 0119- Машинист 1-го класса
- Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13
Re: Автоматические тормоза
Возможно и соседний стучал, моторные куются только при торможении колодками.
Александр7- Машинист-инструктор
- Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды :
Re: Автоматические тормоза
Просто у ЭД4М часто бывает довольно сильное замедление при дотормаживании, по-сравнению с тем же ЭР2. Думаю в таком случае можно подковать и моторный. Правда по началу в то время ЭДТ на ЭД4М не практиковали (по крайней мере на Рязанском направлении).
Последний раз редактировалось: passenger ЭД4М - 0119 (Чт 21 Мар 2013, 19:11), всего редактировалось 1 раз(а)
passenger ЭД4М - 0119- Машинист 1-го класса
- Сообщения : 105
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2010-05-13
Re: Автоматические тормоза
При дотормаживании возможно сильное замедление, смотря как отрегулировать нажатие. А если ЭДТ не практиковали, тогда моторы и прицепы при торможении в равных условиях, только, как я думаю, на прицепах нажатие больше, чем на моторах из за особенности колес.
Александр7- Машинист-инструктор
- Сообщения : 187
Благодарности : 5
Дата регистрации : 2011-05-31
Награды :
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт 15 Сен 2023, 00:52 автор ЭД4МКу
» Электропоезда приписки ОАО ЦППК
Ср 04 Янв 2023, 20:09 автор Андрей472
» Депо Лобня (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Вс 01 Янв 2023, 02:42 автор ЭД4МКу
» Московско-Тульское эксплуатационное депо ЦППК (Перерва)
Пн 26 Дек 2022, 21:15 автор sergkurz
» Курско-Рижское эксплуатационное депо (ТЧ-97 ЦППК Нахабино)
Вс 20 Ноя 2022, 22:47 автор sergkurz
» Редкие и странные вагоны
Вт 25 Окт 2022, 04:25 автор Тушинец
» Депо Раменское ЦППК
Сб 10 Сен 2022, 20:20 автор ЭД4МКу
» ТЧ-10 МСК Москва-II
Пт 09 Сен 2022, 20:28 автор ЭД4МКу
» Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке
Пт 22 Июл 2022, 12:22 автор D.M.
» Депо им. Ильича (Центральное эксплуатационное депо ЦППК)
Ср 20 Июл 2022, 19:43 автор ЭД4МКу